07:2904.05.12

В Хельсинки состоялась бизнес-миссия Республики Карелия в Финляндию

В Хельсинки состоялась бизнес-миссия Республики Карелия в Финляндию

В Хельсинки завершила работу бизнес-миссия Карелии в Финляндию. Столь представительная презентация экономического и инвестиционного потенциала в Финляндии проводилась впервые за многие годы. Организаторами мероприятия выступили Министерство экономического развития Карелии совместно с Торговым представительством России в Финляндии.
Подводя итоги встреч, Валентин Лунцевич отметил, что презентация возможностей карельского бизнеса имела высокий интерес у финских предпринимателей, проведенные переговоры и встречи, несомненно, способствовали укреплению дальнейшего сотрудничества. «Особенно стоит отметить интерес представителей малого предпринимательства Финляндии: предварительно достигнуты договоренности об участии ряда малых и средних компаний сферы энергетики, туризма и инноваций в конференции малого и среднего бизнеса, которую планируется провести в октябре в Петрозаводске», - сообщил руководитель экономического ведомства.
В ходе презентации были представлены перспективные проекты, реализуемые в настоящее время на территории республики.
В их числе - Беломорский биотехнологический кластер, строительство центра базальтовых технологий ООО «Корунд», инновационные проекты Петрозаводского государственного университета. ЗАО «Норд Гидро» представило свои возможности российско-финляндского сотрудничества по развитию малой гидроэнергетики в Республике Карелия и реконструкции существующих мощностей. Представитель ЗАО «Беломорский порт» рассказал о ходе строительства глубоководного морского порта в Беломорске и перспективах участия в этом проекте международных инвесторов. Также состоялись презентации ООО «Ягода Карелии», ЗАО «Марипродукт», ООО «Северный Зодчий» (деревянное домостроительство), ООО «Еврофорум» (выставочно-ярмарочная деятельность). Всего было заявлено более 30 участников компаний и организаций Карелии.
Со стороны Финляндии участие приняли представители МИДа, Министерства занятости и экономики, Финляндского Парламента. Среди представителей деловых кругов - руководители компаний энергетической, пищевой, промышленной, строительной, транспортной, лесной отраслей - «ABB», «Fortum», «Valio», «Vesirakentaja Ltd», «YIT Construction ltd», и другие. Всего около 40 участников.
В программе бизнес-миссии работали секции по темам: «Возможности карельских компаний в международной кооперации», «Сотрудничество в инновационной и инвестиционной сферах», а также проведение переговоров в Торгпредстве России в Финляндии, Биржа деловых контактов, организованы посещения финских компаний и фирм заинтересованными представителями бизнеса Карелии.
В ходе бизнес-миссии состоялась встреча в Министерстве занятости и экономики Финляндии, на которой отдельно обсуждались вопросы дальнейшего развития приграничной инфраструктуры.
В ходе дискуссии на эту тему Валентин Лунцевич отметил, что наблюдаемое сейчас некоторое снижение объема грузовых перевозок между Карелией и Финляндией компенсируется за счет роста пассажирских перевозок: «Туристический потенциал Республики Карелия хорошо известен финнам, и как перспективный туристический регион в правительстве Карелии рассматривают Северное Приладожье».
В частности, Сювяоро - Париккала работает как упрощенный пункт пропуска с 2000 года. Необходимость того, чтобы он получил статус международного, обусловлена тем, что существующие международные пункты пропуска в южной части российско-финляндской границы перегружены.
Так, что касается пассажирских перевозок, то, например, в Вяртсиля в 2010 году было оформлено 1 млн 24 тысячи человек, а в 2011 году - уже 1 млн 267 тысяч человек. И, по всем существующим прогнозам, объем пассажиропотока будет расти.
В соответствии с имеющимися расчетами, пункт пропуска Сювяоро - Париккала сможет ежесуточно пропускать не менее 450 транспортных средств (имеются в виду автобусы, а также грузовые и легковые автомобили). Что касается грузовых перевозок, то рекордный объем перевозки грузов там был зафиксирован в 2006 году, когда через него было перевезено 244 тысячи тонн (в 2011 - 120 тысяч тонн). Для сравнения - на пункте пропуска Люття (международный) - в 2006 году грузооборот составил 394 тысячи. тонн (в 2011 - 237 тысяч тонн.)
Сювяоро - Париккала, в том случае, если он получит статус международного пункта пропуска, станет самым коротким путем в Хельсинки из Петрозаводска. А также расширит возможность выезда через границу жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Именно поэтому вопрос организации международного пункта пропуска Сювяоро - Париккала поднимался еще с 1990 года. Участок федеральной дороги Санкт-Петербург - Лахденпохъя - Сортавала по планам будет реконструирован к концу 2015 года. Что касается участка дороги от Лахденпохъи до Сювяоро, то его реконструкция будет финансироваться за счет бюджета Республики Карелия (свыше 50 млн рублей), а также с привлечением средств (7,5 млн евро) двух региональных программ приграничного сотрудничества России и ЕС ЕИСП (Европейский инструмент соседства и партнерства), бюджет которых, в свою очередь, на 50% наполняется за счет средств ЕС, 25% - это деньги федерального бюджета России и 25% средств - из бюджета Финляндии. По плану реконструкция этой дороги должна быть завершена в 2014 году.
Если говорить о реконструкции самого пункта пропуска, то в соответствии с поручением премьер министра Владимира Путина, его планируется реконструировать за счёт денег федерального бюджета, сообщает Министерство экономического развития РК.

Поделиться: