07:0704.05.12

Поток на Запад: в порту Санкт-Петербурга появятся дополнительные танкера-накопители

Поток на Запад: в порту Санкт-Петербурга появятся дополнительные танкера-накопители

ОАО «ЛУКОЙЛ» намерено в летнюю навигацию 2012 года поменять схему экспорта темных нефтепродуктов, доставляемых речным путем через Волго-Балт и увеличить объём такого экспорта почти вдвое до 1 млн тонн, сообщает portnews.ru.
Дочерняя структура «ЛУКОЙЛа» - ЗАО «ЛУКОЙЛ-Черноморье» в настоящее время работает над реализацией проекта по установке на якорной стоянке 5А за Кронштадтом (Большой порт Санкт-Петербург) крупнотоннажного танкера-накопителя для экспортной перевалки нефтепродуктов, подвозимых речными танкерами вместимостью до 5 тысяч тонн с внутренних водных путей (ВВП) России  (нефтеперерабатывающий завод НОРСИ, Пермский НПЗ, НПЗ в г. Ухта). Ожидается, что танкер-накопитель установят на внешнем рейде Большого порта Санкт-Петербург к 20 маю 2012 года.
С установкой рейдового накопителя РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» перестанет принимать для экспортной перевалки танкеры река-море плавания, доставляющие нефтепродукты по ВВП России. Вместе с тем, в мае текущего года (до 20 мая) несколько танкеров река-море плавания нефтеперевалочный терминал в Высоцке успеет принять под разгрузку. 
Как сообщало ИА «ПорНьюс» ранее, в 2011 году объём доставки мазута на РПК Высоцк флотом река-море плавания составил  532,6 тысячи тонн (111 судозаходов).
Экспорт российских нефтепродуктов через терминал РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ II» (Ленинградская область) в 2011 года составил 9687,6 тысячи тонн (отгружено на экспорт 209 танкеров), что примерно на 20% ниже показателя 2010 года.
Кроме того, нефтепродуктовый танкер «PRISCO Mizar» («Приско Мицар», дедвейт 166,5 тысячи тонн) Приморского морского пароходства (PRISCO) подошёл к Большому порту Санкт-Петербург также с целью установки на внешнем рейде в качестве танкера-накопителя. Как сообщили ИА «ПортНьюс»  в стивидорной компании «Ин-Транзит» (компания осуществляет рейдовую перевалку нефтепродуктов в Большом порту Санкт-Петербург), судно может быть установлено на якорной стоянке 5А за Кронштадтом предположительно до 6 мая 2012 года (по погоде). 
Всего в этом году «Ин-Транзит» намерен эксплуатировать три танкера-накопителя для экспортной перевалки мазута и вакуумного газойля (ВГО), подвозимых речными танкерами вместимостью до 5 тысяч тонн с системы Волго-Балт с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), расположенных вдоль внутренних водных путей (ВВП) России. Второй танкер планируется поставить 8-9 мая, третий - 10 мая.
В летнюю навигацию 2011 года ЗАО «Ин-Транзит» осуществило экспортную перевалку 4072 тысячи тонн российских нефтепродуктов, увеличив этот показатель на 11% по сравнению с 2010 годом. В прошлом году компания устанавливала на внешнем рейде Большого порта Санкт-Петербург 3 танкера-накопителя.
Как известно, в акватории морского порта Мурманска также эксплуатируется танкер-накопитель «Белокаменка». Ранее, в 90-х годах прошлого века, в районе плавучих доков судоремонтного завода ММФ также некоторое время аналогичные задачи выполнял танкер-накопитель «Кузбасс».

 

 

Поделиться: