15:5605.05.12

Электронная переписка вредит здоровью

Электронная переписка вредит здоровью

Люди, которые регулярно проверяют электронную почту на рабочем месте, сильнее подвержены стрессу и меньше сосредоточены на своих основных обязанностях в отличие от тех, кто игнорирует интернет-сообщения, сообщает РБК.   К такому выводу пришли американские исследователи из Калифорнийского университета в Ирвайне.
В проведенном ими эксперименте участвовали сотрудники Исследовательского центра обеспечения армии США, который находится в пригороде Бостона.
Одной группе работников специалисты предложили заниматься своими обязанностями в привычном режиме, а другой группе - отказаться от проверки электронного ящика в течение каждого из дней на протяжении недели. Ко всем испытуемым были подключены мониторы сердечного ритма, а на их компьютеры было установлено программное обеспечение, контролирующее количество переключений веб-окон.
В ходе исследования специалисты обнаружили, что сотрудники, которые продолжали читать электронную почту, весь день находились в состоянии «боевой готовности», которое характеризовалось учащенным сердечным ритмом, в то время как те, кто не проверял почту, чувствовали себя более естественно.
Кроме того, отказавшиеся от доступа к письмам сотрудники отметили, что могут по-прежнему успешно справляться со своими задачами, на которые у них было больше времени. Ученые также отметили разницу в частоте переключения веб-окон. Те, кто пользовался почтой, переключали их в среднем 37 раз в час, а те, кто не пользовался, - 18 раз.
Вдобавок, когда эксперимент был завершен, большинство сотрудников отметили, что львиная доля полученных электронных писем была не важна.
«Мы обнаружили, что при запрете доступа к электронной почте сотрудники меньше подвержены стрессу, а следовательно, лучше справляются со своими прямыми обязанностями», - рассказала профессор информатики Калифорнийского университета в Ирвайне Глория Марк.
Она отметила, что любому человеку должно хватить самодисциплины, чтобы самостоятельно ограничить доступ к электронной почте для повышения эффективности на рабочем месте.
Научный сотрудник Института психологии РАН Светлана Тихомирова не согласна с авторами исследования и считает, что подобный способ оптимизировать рабочий процесс не подходит для нашей страны.
«Я сомневаюсь, что это адекватный способ уменьшить стресс на рабочем месте. Тем более что обычно офисные работники отвлекаются на социальные сети и интернет-магазины, а не на электронную почту», - сказала г-жа Тихомирова.
Старший преподаватель кафедры психологии личности МГУ им М.В. Ломоносова Тимофей Нестик полагает, что ограничение доступа к электронной почте не дает никаких результатов, а скорее может навредить компании, если речь идет об эффективности командной работы и скорости принятия решений.
«Я думаю, что запрет на доступ к электронной почте на каждого сотрудника повлияет по-разному. В зависимости от личностных особенностей и степени мотивированности одни работники действительно успокоятся, а другие станут больше нервничать, - отмечает г-н Нестик. - На мой взгляд, компаниям лучше ввести некие правила, облегчающие коммуникацию. Например, в некоторых фирмах действует запрет на письма без указания темы. Это сделано для того, чтобы сотрудник мог сразу определить, стоит ему тратить время на это письмо или нет. Подобные нормы гораздо эффективней, чем общий запрет на доступ к электронной почте».

Поделиться: