10:5714.05.12

Ключевые аспекты дистанционного образования обсудили на семинаре в МГГУ

Ключевые аспекты дистанционного образования обсудили на семинаре в МГГУ

Сегодня в Мурманском государственном гуманитарном университете начал свою работу международный научно-практический психолого-педагогический семинар «Проблемы дистанционного обучения в условиях трансграничной среды». В мероприятии принимают участие с российской стороны -  Мурманский государственный технический университет, Мурманский государственный гуманитарный университет, Международный институт бизнес-образования, а также Северный (Арктический) федеральный университет. Также в семинаре принимают участие образовательные учреждения Швеции и Финляндии.
Заместитель начальника отдела международных связей МГГУ Александра Бурцева (фото 2) рассказала, что семинар проводится в рамках проекта «Баренцев трансграничный университет», целью которого является развитие Баренцева региона за счёт подготовки квалифицированных специалистов в рамках международных магистерских программ в сфере социальной работы, здравоохранения, юриспруденции, экологии и информационных технологий.  «В рамках этого проекта разрабатываются магистерские программы по ряду направлений учебной программы, которые будут осуществляться на дистанционной или виртуальной площадке, - сказала  Александра Бурцева. - В рамках семинара мы будем обсуждать проблемы, связанные с дистанционным образованием: проблемы психологического характера, педагогические проблемы, технологические. Обсуждение этих проблем позволит нам состыковать те инструменты, которые используют наши финские, норвежские и шведские коллеги с теми инструментами, которые есть у нас».
По словам Александры Вячеславовны, говорить о том, что дистанционное образование у наших соседей реализуется более эффективно, нельзя. Здесь стоит говорить скорее о масштабе такого образования. В России такая форма образования на сегодняшний день представлена в меньшем объёме, но это не значит, что они используются неэффективно.
«В дистанционном образовании немаловажную роль играет и технологическая составляющая, - отметила Александра Бурцева. - Проект «Баренцев трансграничный университет» включил в себя такое направление, как развитие технической базы. МГГУ на сегодняшний день оборудован специальными комнатами, в которых и будет проходить обучение. Сегодня интернет естьпочти у всех, так что я не вижу каких-то существенных препятствий для осуществления дистанционного образования».
В ходе семинара будут затронуты такие вопросы, как психологический аспект киберсоциализации, государственная политика в оценке образовательных достижений студентов, педагогические технологии до и после LMS (система управления обучением), межкультурная коммуникация в дистанционном обучении.
«Итогом семинара должны стать знание, полученные преподавателями, - уточнила Александра Вячеславовна. - Благодаря этим знаниям они будут более активно участвовать и внедрять дистанционное образование».
Семинар проводится на базе МГГУ и продлится до 17 мая.

Поделиться: