13:2214.05.12

Под крылом УК: тарифы на обслуживание авиаторов во всех московских аэропортах сделают одинаковыми

Под крылом УК: тарифы на обслуживание авиаторов во всех московских аэропортах сделают одинаковыми

Тарифы на обслуживание авиаторов во всех московских аэропортах сделают одинаковыми, сообщили в Минтрансе. Случится это, когда три воздушные гавани столицы объединит одна управляющая компания. Далее под эгидой управляющей компании планируется развивать аэропорты в других регионах, предполагают в Минтрансе. В перспективе может быть создан Национальный оператор для управления госактивами аэропортов и аэродромов.
Как сообщил высокопоставленный источник в Минтрансе, 4 мая в правительство был представлен доклад о создании управляющей компании, которая сначала будет работать над развитием московского авиаузла (МАУ). Интеграция частных и госструктур позволит привлекать более дешевые деньги для развития. Планируется, что между управляющей компанией и правительством будет заключено соглашение об экономическом регулировании деятельности. Компания будет координировать развитие инфраструктуры трех аэропортов. Тогда оно будет согласованным. Это позволит привлечь транзитные рейсы и повысить конкуренцию российского хаба с европейскими, считают в Минтрансе. Что положительно скажется и при создании Международного финансового центра в Москве. Вырабатывать механизм консолидации будет международный консультант. В течение месяца планируется провести отбор из числа заинтересованных компаний, которых не менее 15. А уже летом государство может заключить соглашение с консультантом. Финансировать разработки по созданию единой управляющей компании авиационного узла будут, скорее всего, аэропорты. Они уже дали согласие на это, уверяют в Минтрансе, подчеркнув, что ни одно совещание по поводу преобразований в МАУ не проходит без их представителей.
Предложения транспортных властей основаны на международном опыте. Специалистам Минтранса оказалась близка базовая модель управляющей французской компании. Во Франции сначала создали госпредприятие, а после консолидации активов его преобразовали в акционерное общество. Контрольный пакет акций управляющей компании остался государственным, а остальные акции были проданы, чтобы выручить деньги на развитие инфраструктуры аэропортов. Для развития нашего столичного узла тоже не хватит вложений из госбюджета, пишет www.rg.ru.

Поделиться: