16:3915.05.12

Российские сотовые компании «пойдут на дно»

Российские сотовые компании «пойдут на дно»

Четыре крупнейших российских телекоммуникационных оператора «Ростелеком», МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» построят  подводную волоконно-оптическую линию связи «Сахалин-Магадан-Камчатка», сообщает mn.ru. Эксперты уверены, что сотрудничество конкурентов позволит им значительно сократить капитальные затраты. 
О том, что «Ростелеком», МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» намерены реализовать совместный проект по строительству подводной волоконно-оптической линии связи «Сахалин-Магадан-Камчатка», официально объявили вчера сами телекоммуникационные операторы. Проект по прокладке оптоволокна с Сахалина на материк, по предварительным оценкам, обойдется в 2,4 млрд рублей, работы будут финансироваться на паритетной основе, то есть каждому оператору придется заплатить порядка 600 млн рублей. Реализация проекта должна начаться уже в 2012 году и завершиться по истечении двух лет. Новая подводная линия свяжет город Оха на Сахалине с Магаданом и Петропавловском-Камчатским. Максимальная пропускная способность системы составит 8 терабит/с, общая протяженность линий связи составит около 2 тысяч  км. 
Волоконно-оптическая линия связи позволит справиться с проблемами интернет-доступа на Дальнем Востоке, уверены в компаниях. Согласно последнему отчёту «Яндекса» «Развитие интернета в регионах России», самая распространенная скорость доступа в интернет в Дальневосточном федеральном округе составляет 1 Мбит/с против 17 Мбит/с в Санкт-Петербурге и 16 Мбит/с в Москве. Однако стоимость этой услуги там запредельная - 507 рублей за 1 Мбит/с в месяц против 145 рублей в среднем по стране и ни в какое сравнение не идет с Москвой и Санкт-Петербургом, где доступ в интернет обходится в 31 рублей за 1 Мбит/с. Но даже при чрезвычайно высокой цене и низком качестве услуги потребность в ней весьма велика.  Проникновение интернета в регионе на хорошем уровне, оно составляет порядка 48% населения при том, что в среднем по стране оно составляет 44%. Таким образом, налицо огромный спрос, который в одиночку операторы не могут удовлетворить. 
Для трех операторов этот проект не первый совместный опыт. В прошлом году МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» вместе обеспечивали сотовой связью автотрассу «Амур», напоминает пресс-секретарь «Мегафона» Юлия Дорохина. Но в нынешней конфигурации, когда к их компании присоединился «Ростелеком», они впервые займутся совместным делом, и этот проект наверняка будет не последним. «Не могу сказать, что есть уже утвержденные дальнейшие совместные проекты, но сотрудничество операторов в том, что касается строительства инфраструктуры, будет обязательно продолжено», - уверяет Дорохина. Следующим совместным проектом может стать реализация поручения Владимира Путина о покрытии сотовой связью всех федеральных автотрасс (см. «МН» от 14 мая). Сами операторы называют этот проект социальным, то есть не рассчитанным на скорую отдачу из-за невысокой интенсивности использования мобильной связи вдоль магистрали по сравнению с населенными пунктами. Тем важнее для них будет снизить издержки. «Российские сотовые операторы наконец-то пришли к тому, что нужно экономить деньги, снижая капитальные затраты, и при этом продолжать строить свои сети. И очень хорошо, что они наконец-то научились договариваться между собой, разделяя расходы на строительство. По-хорошему, это нужно было сделать давно, но лучше поздно, чем никогда», - говорит Алексей Бойко, аналитик информационно-аналитического агентства «M.Forum». 
Российский телекоммуникационный рынок постепенно отказывается от конкуренции на этапе формирования инфраструктуры, соглашается Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе». «Строительство отдельных объектов для каждого оператора становится чересчур накладным, что подталкивает их к сотрудничеству. Особенно это актуально при выполнении работ в отдаленных от центра регионах, например, на Дальнем Востоке». Главы компаний, комментируя начало сотрудничества в совместном заявлении, не скрывают, что его основная цель - снижение капитальных затрат и сокращение издержек.

Поделиться: