17:3721.05.12

Чубайс взялся строить нано-суда

Чубайс взялся строить нано-суда

Компания «Композитное Кораблестроение» в начале июня 2012 г планирует осуществить закладку головных судов трех серий катамаранов. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в компании, это станет началом реализации первого этапа совместного проекта ООО «КомпозитноекКораблестроение» с ОАО ГК «РОСНАНО» по созданию в России серийного производства скоростных судов из композитных материалов с применением нанотехнологий. Основное производство компании «Композитное Кораблестроение» расположено во Владивостоке, в Санкт- Петербурге строительство осуществляется в режиме промышленной сборки. Распределение количества строящихся судов по верфям будет определено в августе 2012 года.
Заказчиком судов выступает судоходная компания «Евразия Шиппинг» (Владивосток), реализующая в различных регионах России ряд проектов пассажирских перевозок с использованием судов из композитных материалов.
Серийное строительство начнется по трем проектам: PACIFICO PATROL 167 (быстроходный патрульный катер, обладающий высокими мореходными и скоростными характеристиками) - 4 судна, PACIFICO EXPRESS 30 (пассажирский катамаран вместимостью 30 человек) - 40 судов, PACIFICO EXPRESS 150 (скоростной пассажирский катамаран вместимостью 150 человек) - 10 судов. Эти суда планируется построить к летней навигации 2013 года.
Стоимость готового судна PACIFICO PATROL 167 - 49,5 млн рублей, PACIFICO EXPRESS  150 - 87,5 млн рублей, PACIFICO EXPRESS 30 - 10,5 млн рублей.
В разработке проектов судов приняли участие ведущие конструкторские бюро Австралии и Новой Зеландии, которые являются безусловными лидерами в проектировании скоростных многокорпусных судов. Надзор за строительством осуществляется Российским морским регистром судоходства.
Названные проекты 23-25 мая 2012 года будут презентованы компанией «Композитное Кораблестроение» в Москве на III Международном форуме «Морская индустрия России».
Применение нанотехнологий в проекте предусматривает модификацию полимерного связующего в композите путем введения наночастиц. Это позволяет существенно снизить вес готового корпуса за счет увеличения общей прочности и получить в итоге либо уменьшение мощности двигателя, либо увеличение пассажировместимости судна. Технология успешно прошла несколько этапов лабораторных экспертиз, проведенных ведущими российскими и зарубежными институтами. Полученные результаты позволяют начать доработку проектов судов для внесения соответствующих изменений в конструкцию корпуса и получения одобрения Российского Морского Регистра.
В компании «Композитное кораблестроение» уточнили, что промышленное применение данной технологии начнется с 2014 года.
Компания «Композитное кораблестроение» занимается производством современных судов из композитных материалов. Основное направление деятельности поставка скоростных пассажирских катамаранов и судов специального назначения.  В 2011 году в Санкт-Петербурге было успешно завершено строительство первых в России пассажирских высокоскоростных судов из композитного материала, ведется строительство пассажирских катамаранов для транспортного обеспечения Саммита АТЭС-2012 во Владивостоке (по контракту с администрацией Приморского края в срок до 15 августа планируется завершить строительство 3-х катамаранов).

Поделиться: