07:2323.05.12

Атомный ледокол «Вайгач» завершил трехмесячный цикл работ в Енисейском заливе

Атомный ледокол «Вайгач» завершил трехмесячный цикл работ в Енисейском заливе

За это время атомоход прошел более 28 тысяч километров во льдах, поддерживая канал на Енисее, ликвидируя заторы во время паводка и проводя за собой суда с грузами для Дудинки, рассказал РИА «Новости» капитан судна Александр Скрябин.
«Атомоход начал работать на трассе от северной кромки припая (неподвижного берегового льда) Енисейского залива до порта Дудинка 26 февраля этого года. К 20 мая количество ледокольных проводок составило 14. Также «Вайгач» поддерживал рабочий канал в припае для обеспечения эффективной эксплуатационной скорости движения судов ГМК «Норильский Никель» (обеспечено 18 рейсов) и прокладывал новый канал. Общее число пройденных миль - 15340 на 20 мая (28,4 тысячи километров)», - рассказал Скрябин.
Малое количество ледокольных проводок на Енисее по сравнению, например, с работой атомоходов на Балтике (322 судна за эту зиму), объясняется тем, что плечо ледокольной проводки от Дудинки до кромки льдов гораздо длиннее и составляет 309 морских миль (572 километра), отметил Скрябин. Максимальная длина проводки от Дудинки до пролива Карские Ворота составила 803 мили (почти 1,5 тысячи километров). Также «Вайгач» заходил в порт Диксон и в Обскую губу - в порт Сабетта.
«Работа ледокола заключалась в проводке судов на очень коротком буксире (кроме судов «Норникеля») от кромки припая в порт Дудинка и обратно с периодическими выходами в Карское море до мыса Желания (северная оконечность архипелага Новая земля) или до Карских Ворот», - отметил Скрябин.
Перед паводком на Енисее атомоход делал каналы (противозаторные прорези) во льду в районе острова Никитинский, в Ситковской и Грибановской протоках рядом с портом Дудинка.
Ледовые условия в Енисейском заливе и на реке Енисей позволяли ледоколу двигаться с нормальной скоростью без задержек, добавил капитан «Вайгача», при этом мощность реактора варьировалась от 40% (по вновь проложенному каналу) до 90% (в тот период, когда канал был сильно сморожен и заснежен). Аварийных и ледовых повреждений при ледокольных проводках не было.
«Этот сезон не принес особых трудностей в работе. Наличие атомного ледокола на речном участке и Енисейском заливе в зимний период необходимо для поддержания эффективной скорости движения судов ГМК «Норильский Никель», а проход судов с меньшим ледовым классом по припаю без ледокола вообще невозможен. Также считаю, что прокладку первого рабочего канала во льдах в начале зимней навигации должен осуществлять только атомоход», - подчеркнул Скрябин.
Сегодня ночью атомоход пройдет пролив Карские Ворота и, ориентировочно, с 24 на 25 мая прибудет в порт приписки Мурманск, рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Андрей Смирнов. В Мурманске «Вайгач» ждёт смена экипажа и продолжение работы на трассах Севморпути. Приблизительно с середины июля до ноября 2012 года «Вайгач» будет проходить плановый ремонт.

Поделиться: