10:2228.05.12

Подводная лодка «Калуга» выведена из эллинга Центра судоремонта «Звездочка»

Подводная лодка «Калуга» выведена из эллинга Центра судоремонта «Звездочка»

На ОАО «Центр судоремонт «Звездочка» 26 мая была выведена из эллинга большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Калуга» (проект 877, шифр «Палтус», по классификации НАТО - Kilo), сообщает пресс-служба предприятия.
ДЭПЛ «Калуга» прибыла на «Звездочку» для проведения среднего ремонта и модернизации в 2002 году. Ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили Министерству обороны начать финансирование работ на «Калуге» ранее 2010 года, поясняется в сообщении. Все это время корабль находился на стапеле верфи. Полномасштабные работы по возвращению субмарины в строй начаты корабелами «Звездочки» только в 2010 году.
На корабле завершено выполнение работ по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки. После спуска на воду в ремонтном цикле будет произведен завершающий этап работ, в ходе которого достройка корабля продолжится на плаву.
В июне 2012 года на «Калуге» начнутся швартовные испытания, а осенью корабль выйдет в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Передача Военно-морскому флоту ДЭПЛ «Калуга» состоится в конце 2012 года, после чего корабль будет нести службу в течение следующих 10 лет.
«Калуга» - первая за последние 20 лет российская субмарина проекта 877, на которой выполнены средний ремонт и модернизационные работы. При ремонт «Калуги» «Звездочка» использовала опыт, накопленный при проведении средних ремонтов с модернизацией однотипных субмарин для иностранного заказчика, отмечается в сообщении.
ДЭПЛ «Калуга» была построена в Горьком (ныне Нижний Новгород) на верфи «Красное Сормово» по проекту ЦКБ МТ «Рубин» (генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицын). В строй ВМФ корабль вошёл в 1989 году. До 1991 года субмарина несла службу в составе Черноморского флота. Летом 1991 года подводная лодка совершила переход из Черного в Баренцево море и была перечислена в состав Северного флота с базированием в городе Полярный. В мае 2003 года между экипажем корабля и администрацией Калуги было подписано соглашение о шефских связях и субмарина получила почетное наименование «Калуга».
Субмарины проекта 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. Двадцать субмарин проекта 877 в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств. По сведениям из открытых источников, корабли проекта 877 имеют полное водоизмещение свыше 3 тыс. тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет 72,6 м, ширина - 9,9 м. Субмарины вооружены шестью 533-миллиметровыми торпедными аппаратами. Экипаж - 57 человек.
ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» до конца года передаст ВМФ России 3 подводные лодки, проходившие ремонт и модернизацию на верфях завода, передает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора «Звездочки» Владимира Никитина.
В частности, в этом году Военно-морскому флоту будут переданы 2 атомные подводные лодки «Верхотурье» и «Новомосковск», а также большая дизель-электрическая подводная лодка «Калуга». Кроме того, до конца года индийской стороне планируется передать подводную лодку «Синдуракшак», проходящую на судоверфи ремонт и модернизацию.
ОАО «ЦС «Звездочка» (Архангельская область, Северодвинск) - судостроительное предприятие, специализирующееся на судостроении и судоремонте, строительстве судовых платформ, производстве гребных винтов различного назначения. Предприятие входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

 

 

Поделиться: