07:2106.06.12

Мы не собираемся быть конкурентами Суэцкому каналу. СМП - это новый хороший маршрут, Вячеслав Рукша

Мы не собираемся быть конкурентами Суэцкому каналу. СМП - это новый хороший маршрут, Вячеслав Рукша

«Многие даже не представляют возможности атомного ледокольного флота», - такое заявление в ходе круглого стола «Севморпуть: Новые возможности» 5 июня в ходе IV Международного форума «Атомэкспо» сделал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша (фото).
Северный морской путь сегодня даёт новые возможности и их надо развивать, подчеркнул гендиректор «Атомфлота». «Надо сказать, что ледовая обстановка на трассе достаточно легкая. Сейчас тот этап, когда действительно все понимают, что новые технологии в судостроении позволяют реально вести флот по трассам Северного морского пути. Сегодня космические технологии позволяют нам иметь хорошие знания по ледовой обстановке. Мы не собираемся быть конкурентами Суэцкому каналу. Это новый хороший маршрут, дающий возможности получить экономический эффект», - отметил он.
При этом руководитель «Атомфлота» рассказал о том, как приходилось преодолевать скептическое отношение потенциальных заказчиков к перспективам морской трассы: «Приходилось ездить, объяснять, когда у меня например спросили: если у нас судно будет тонуть, вы нас спасать-то будете, и как будут спускать шлюпки на лед? Многие даже не представляют наши возможности».
Рукша подчеркнул необходимость строительства судов с соответствующим ледовым классом: «Я говорил с директором логической транспортной компании, он говорит, что судов не хватает. Владельцы готовы и понимают, что для них это существенная выгода - минимум на 10-15 дней груз доставляется быстрее, но соответствующего класса судов сухогрузов с хорошим ледовым классом не хватает. Самое главное убедить судовладельцев, чтобы в ближайшие 2-3 года начали строить суда с соответствующим ледовым классом, чтобы могли пользоваться летом Севморпутем путём, а зимой они будут ездить южными морями». Вячеслав Рукша напомнил, что намечено строительство как минимум трех новых атомных ледоколов. Он также выразил уверенность в том, что новый универсальный ледокол, способный преодолевать трехметровые льды, будет построен в 2018 году. С его введением в эксплуатацию появится возможность использовать Севморпуть для круглогодичного трафика.
Директор департамента маркетинга и реализации жидких углеводородов ОАО «НоватэК» Алексей Кувандыков в свою очередь сообщил, что программа перевозки грузов по Северному морскому пути у компании в этом году должна быть по объему не меньше, чем в 2011 году. «Если не будет каких-то совсем глобальных потрясений (то, что сейчас творится на рынках нефти, все знают), мы сможем превысить объёмы 2011 года. И сейчас также мы договариваемся с компаниями Южной Кореи об оптимизации наших транспортных издержек и о возможной перевозке грузов азиатско-тихоокеанского региона в Европу. Проход через Суэцкий канал - это недешевое предприятие. Кроме того, при проходе через канал мы идём мимо Сомали, приходится сталкиваться с проблемой пиратства, нанимать охрану, что также приводит к дополнительным издержкам. И также наш опыт 2011 года показал, что в течение полугода можно использовать Северный морской путь (с июня по октябрь месяц - это по отправке, по проходу - июнь-ноябрь) в полном объеме», - подчеркнул Кувандыков.
Говоря о перспективах, представитель «Новатэка» сообщил: «Мы совместно с компанией «Тоталь» реализуем пилотный проект по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал и планируем запустить в эксплуатацию завод по производству СПГ в конце 2016 года. Задача чрезвычайно амбициозна, и необходимы усилия очень многих государственных органов и компаний, чтобы ее реализовать. Данный проект подразумевает строительство завода по производству СПГ в объеме порядка 15 млн в год и также производства жидких углеводородов в объеме порядка 1 млн. Перевозка всей продукции предусматривается, так как полуостров Ямал находится непосредственно на Северморпути, мы будем транспортировать продукцию через него, либо в западном направлении, либо в восточном, зависит от времени года. Фундаментальными основами освоения северных месторождений шельфов России является, естественно, развитие судоходства по Северному морскому пути и создание современного тоннажного ледового флота. Мы также ратуем за обновление ледокольного флота», - отметил Алексей Кувандыков.
Директор по логистике ОАО «ЕвроХим» Игорь Нечаев напомнил, что Северный морской путь - это путь, который в два раза короче традиционного. «Он позволяет при нормальном рынке вне кризисной ситуации всем получать прибыль и дает возможность иметь обратную загрузку. В прошлом году у нас получился знаковый проект: первые два судна Мурманского морского пароходства прошли караваном (в Китай) в сопровождении ледокола Атомфлота. Естественно, без участия Атомфлота ничего бы не получилось», - отметил Нечаев, сообщает центр энергетической экспертизы.

Поделиться: