09:5913.06.12

Марина Ковтун - лидер в СЗФО в рейтинге наиболее информационно открытых губернаторов

Марина Ковтун - лидер в СЗФО в рейтинге  наиболее информационно открытых губернаторов

Национальная служба мониторинга совместно с Институтом независимых политических исследований подготовили медиа-рейтинг глав субъектов РФ за май 2012 года на основе коэффициента информационной открытости.
По итогам мая в тройку наиболее информационно открытых губернаторов вошли губернатор Ивановской области Михаил Мень, глава Кировской области Никита Белых и губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.
Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Мурманской области Марина Ковтун (СЗФО), глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин (УФО), губернатор Краснодарского края Александр Ткачев (ЮФО), глава Дагестана Магомедсалам Магомедов (СКФО) и губернатор Томской области Сергей Жвачкин (СФО).
Место в первой «двадцатке» рейтинга по сравнению с апрелем сохранили губернатор Ивановской области Михаил Мень, глава Кировской области Никита Белых, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, глава Вологодской области Олег Кувшинников, глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, глава Астраханской области Александр Жилкин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Рязанской области Олег Ковалев, глава Новгородской области Сергей Митин, глава Удмуртии Александр Волков, губернатор Курганской области Олег Богомолов и глава Пензенской области Василий Бочкарев.
Последнее место в рейтинге занял губернатор Чукотского АО Роман Копин. Статус наиболее закрытых для СМИ губернаторов подтвердили глава Калмыкии Алексей Орлов, глава Марий Эл Леонид Маркелов и губернатор Орловской области Александр Козлов. Также в список информационно закрытых губернаторов попали недавно назначенные главы Карелии, Мордовии, Ленинградской, Свердловской, Иркутской и Ярославской областей, а также Ставропольского края.
Результаты медиа-рейтинга комментирует генеральный директор «Института независимых политических исследований» Александр Улитин: «Май с точки зрения медийной составляющей активности глав субъектов РФ запомнился, прежде всего, рядом громких кадровых перестановок накануне перехода к прямым выборам губернаторов. При этом из всех 10 «новичков» нашего рейтинга наилучшие показатели информационной открытости показал глава Омской области Виктор Назаров, который еще до официального вступления в должность провел пресс-конференцию для местных СМИ.
Примечательно, что никто из назначенных в мае губернаторов не имеет аккаунтов в социальных сетях. В то же время Твиттер-активность глав ряда регионов позволила им занять лидирующие позиции в майском медиа-рейтинге. По числу записей в своем микроблоге в прошедшем месяце лидировали губернатор Кировской области Никита Белых (683 твита), глава Ивановской области Михаил Мень (441 твит), губернатор Краснодарского края Александр Ткачев (264 твита), глава Приморского края Владимир Миклушевский (247 твитов) и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов (160 твитов).
Вхождению в тройку лидеров майского рейтинга Михаила Меня, Никиты Белых и Владимира Миклушевского способствовали также информационные поводы, которые активно обсуждались в традиционных СМИ:
губернатор Ивановской области поприветствовал гостей и участников VI Международного кинофестиваля «Зеркало» имени Андрея Тарковского, открывшегося в конце мая на территории области;
Никита Белых написал в своем Twitter, что стал жертвой мошенников - у него украли деньги с кредитной карты;
в свою очередь, глава Приморья цитировался из-за ситуации с взрывами на складе боеприпасов неподалеку от железнодорожной станции Сунгач Спасского района Приморского края.
Кроме того, стоит отметить, что в мае в первую «десятку» наиболее открытых для СМИ губернаторов сумел вернуться мэр Москвы Сергей Собянин - в первую очередь, за счет его инициатив по расширению функций органов местного самоуправления и введению института самовыдвиженцев на выборах мэра столицы».
Методика:
Показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в «ЖЖ» или «Твиттере». Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории.
Рейтинг построен на основе анализа свыше 400 федеральных и 3000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ.
При анализе блогов учитывались только официальные аккаунты российских губернаторов на платформах «Twitter» и «LiveJournal».
Проанализировано свыше 82000 информационных сообщений.
Период исследования: май 2012.

Поделиться: