08:5220.06.12

Введение деклараций, способных парализовать рынок алкоголя, отложили

Введение деклараций, способных парализовать рынок алкоголя, отложили

Введение деклараций об объёмах производства, перевозки, оптовой и розничной продажи алкоголя могут отложить на год. Как сообщили ИА «Маркер» в Минэкономразвития РФ, соответствующий законопроект собрал массу замечаний со стороны представителей отрасли и региональных властей. Главный его минус - огромные объёмы бумажной работы, которую навязывают бизнесменам.
Поправки к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...» были разработаны в Росалкогольрегулировании (РАР) в 2011 году. Согласно проекту, производители, перевозчики и продавцы алкогольных напитков должны ежеквартально предоставлять отчеты в местные органы исполнительной власти - об объёмах произведенной, перевезенной и проданной алкогольной продукции. Предусмотрнено много разновидностей отчётов: о производстве и обороте спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25%; об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции и др. Цель введения поправок - предотвратить проникновение в продажу некачественной продукции, изготовленной в подпольных цехах. Подавать документы разрешалось как в бумажном, так и в электронном виде, что должно было облегчить бюрократическую сторону вопроса.
В Департаменте промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области сообщили, что в установленные сроки просто не успеют обрабатывать декларации. В региональном ведомстве отметили, что вместе с декларациями требуют предоставлять данные товарно-транспортных накладных, а это невозможно. В пример привели Слободское районное потребительское общество, реализующее алкоголь в 30 торговых объектах. Ежеквартально эта организация оформляет 2400 накладных, чтобы указать их данные в декларации, понадобится заполнять 2400 строк каждые три месяца.
Объём документооборота привёл в недоумение и ритейлеров. В ЗАО «Тандер», управляющей компании сети супермаркетов «Магнит», подсчитали, что с введением деклараций объём их отчёта может увеличится в 5 раз - до 1 млн 195 тысяч страниц ежеквартально. Это 478 коробок бумаги. Сегодня, с заполнением одной лишь оптовой декларации, речь идёт о 137 коробках.
Минэкономразвития направило в РАР заключение, в котором рекомендует увеличить сроки обработки деклараций, обратить внимание на замечания ритейлеров и ввести переходный период для введения новых требований.
- Поправки к федеральному закону должны были вступить в силу с 1 января 2012 года, однако несколько раз сроки переносились, последняя озвученная дата - 15 июля, - говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, с учётом введения переходного периода и доработкой документа в РАР, законопроект вступит в силу лишь через год.
- Объёмы бумажной работы при этом вряд ли уменьшатся, - отметил аналитик.

Поделиться: