15:2521.06.12

Ил-2 будет напоминать потомкам о мужестве и героизме защитников Родины, Александр Абрамов

Ил-2  будет напоминать  потомкам о мужестве и героизме защитников Родины, Александр Абрамов

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, 21 июня, накануне очередной годовщины Дня памяти и скорби, десятки жителей Североморска и других городов Мурманской области собрались на берегу озера Кривое, что в нескольких километрах от поселка Малое Сафоново. Повод, которому уделили внимание заместитель губернатора Мурманской области Игорь Сабуров, глава ЗАТО г. Североморск Александр Абрамов, представители центральных и региональных средств массовой информации был более чем весомый.
Членами поисковой группы «Икар», которой руководит Валерий Чернышов, состоящей из жителей Заозерска, Мурманска и Печенги на дне озера был найден самолет Ил-2, пролежавший 69 лет под водой на глубине 17 метров. До этого ими в этом же озере был поднят самолет Як-1, лежавший в 200 метрах от Ил-2.
Несколько лет понадобилось поисковикам, чтобы найти этот самолет. Вначале поиски велись на озере Черногубское, но затем, изучив архивные документы и познакомившись с воспоминаниями летчика Валентина Скопинцева, который и посадил на лед Ил-2, поисковики все же нашли самолет на дне озера Кривое. Больше десяти дней понадобилось членам группы «Икар», чтобы поднять самолет и на понтонах отбуксировать его к берегу.
На завершающей фазе работ по подъему самолета присутствовала дочь Валентина Скопинцева - Евгения Валентиновна, которая от души благодарила всех, кто принял участие в подъеме самолета.
Ил-2, как заверил руководитель фонда «Крылатая память Победы» Борис Осетинский будет восстановлен на Новосибирском авиазаводе, а затем, будет передан Музею техники Вадима Задорожного. И это будет не просто восстановленный макет самолета. Он будет летать, как и 7 других самолетов этого музея времен Великой Отечественной войны, восстановленные энтузиастами.
Борис Осетинский пообещал, что восстановленный Ил-2 пролетит над Мурманском в 2014 году в дни празднования 70-летия освобождения Советского Заполярья.
Игорь Сабуров отметил, что пока живы такие энтузиасты, как члены группы «Икар», будет жива память о тех, кто завоевал Великую Победу. Символично, что самолет подняли накануне Дня памяти и скорби, сказал он.
Александр Абрамов в интервью представителям СМИ отметил ту важную роль, которую играют подобные мероприятия в деле героико-патриотического воспитания молодежи. К сожалению, сказал Александр Павлович, ветераны уходят из жизни, а этот самолет будет напоминать их потомкам о мужестве и героизме защитников Родины.
Наша справка:
Ил-2 - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.
В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» , конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть называли его «Betonflugzeug» - «бетонный самолёт» и «Zementbomber» - «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как «мясник», «мясорубка», «Железный Густав», также в советской литературе существуют утверждения, что отдельные солдаты вермахта называли его "Чёрная смерть».
Ил-2 совершил первый полёт 2 октября 1939 года.]
Ил-2 имел на вооружении 2 пушки в консолях крыла (первоначально - 20 мм ШВАК, в основной серии - 23 мм ВЯ, в противотанковом варианте - 37 мм), 2 пулемёта ШКАС (крыльевые), авиабомбы, контейнеры ПТАБ, реактивные снаряды РС-82 или РС-132, в качестве оборонительного вооружения на двухместных вариантах устанавливался пулемёт УБТ калибром 12,7 мм.
С учётом высокого риска применения Ил-2, звание Героя Советского Союза присваивалось уже за 10 боевых вылетов. По другим данным, до 1943 года звание Героя Советского Союза присваивалось за 30 боевых вылетов, а после 1943 года этот ценз увеличили до 80. Дважды звание Героя Советского Союза было присвоено 26 летчикам, еще 90 летчиков-штурмовиков стали Героями Советского Союза и четверым было присвоено звание Героя Российской Федерации.
Всего за 1941-1945 годы СССР потерял 23,6 тыс. штурмовиков, из них 12,4 тыс. составили боевые потери. Отмечались случаи, когда самолёт возвращался с боевого задания, имея более 500 пробоин в крыльях и фюзеляже.

C подробностями мероприятия можно ознакомиться на нашем портале в разделе «Фоторепортаж».

 

Поделиться: