16:5421.06.12

Валерий Язев: тенденцию повышения цен на бензин и дизельное топливо призвано сдержать госрегулирование

Валерий Язев: тенденцию повышения цен на бензин и дизельное топливо призвано сдержать госрегулирование

Об этом депутат Госдумы от Мурманской области заявил на заседании организованного нижней палатой парламента круглого стола на тему: «Законодательное обеспечение регулирования ценообразования на российском рынке нефти и нефтепродуктов».
Согласно официальным данным, которые Валерий Язев привёл в своем выступлении, с 2000 года цена бензина в России выросла примерно в 5 раз, в США - в 2,5 раза, в Европе - немногим более чем в 2 раза. Тенденция к повышению цены моторного топлива повсеместна.
«Несмотря на то, что экспорт топливно-энергетических товаров в страны дальнего зарубежья в 7,5 раза превышает экспорт в страны СНГ, будет нарастать тенденция увеличения потребления нефтепродуктов на внутреннем рынке и на рынке СНГ с возможным сокращением объемов экспорта в страны дальнего зарубежья», - отметил депутат. - В этой ситуации у продавцов неизбежно возникнет желание продвинуть цены на топливо к европейскому уровню. Если полностью отдать реализацию биржам и устранить госрегулирование, то неизбежно цены на бензин и дизтопливо устремятся к европейским. Таким образом, госрегулирование цен на нефтепродукты на внутреннем рынке призвано сдержать указанную тенденцию, но при этом сохранить у производителей и ритейлеров экономические стимулы. В противном случае возникнет тотальный дефицит топлива на внутреннем рынке. Кроме того, стоимость перевозок для российских пространств существенно влияет на конкурентоспособность отечественных товаров. И это тоже следует учитывать при выборе и дозировании мер ценового регулирования».
Говоря о следующей составляющей проблемы, а именно, о создании благоприятных таможенных и налоговых условий для освоения труднодоступных месторождений нефти в Арктике, на шельфе, а также для добычи нефти, залегающей в сложных для добычи геологических формациях, Валерий Язев сообщил об ожидаемом к октябрю текущего года завершении разработки системы льгот и преференций. «Ясно, такой механизм будет большим, сложным и поначалу не идеальным. Но базу для инвесторов, намеревающихся участвовать в долгосрочных рискованных проектах, необходимо создавать. Иначе нечего будет регулировать», - подчеркнул он.

Поделиться: