Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Екатеринбург», пострадавший в конце 2011 года при пожаре во время доковых работ в поселке Росляково Мурманской области, совершил переход из Баренцева моря в Белое и уже сегодня вечером войдёт на акваторию Центра судоремонта «Звездочка» (Северодвинск Архангельской области), где будет произведён его ремонт с последующим возвращением в состав группировки стратегических ядерных сил России.
По информации «РГ», корабль пришёл своим ходом. Заводские буксиры будут сопровождать его от приёмного буя и подключатся к делу уже на акватории - помогут при выполнении циркуляций (разворота) и швартовки. Как уточнил представитель «Звездочки» Евгений Гладышев, ракетоносец ждут на заводе «для планового восстановления технической готовности и проведения ремонта гидроакустической станции, пострадавшей во время пожара на корабле в декабре 2011 года».
В соответствии с графиком проведения работ «Екатеринбург» должен вернуться в состав военно-морского флота в 2014 году. Однако более точные сроки завершения ремонтных работ и, разумеется, их стоимость будут определены по результатам освидетельствования корабля, дали понять заводские специалисты. А эта процедура - освидетельствование и дефектация систем и механизмов - начнется сразу же, как только АПЛ поставят в док.
В соответствии с планом поддержания стратегической группировки ядерных сил морского базирования, работы по восстановлению технической готовности РПКСН «Екатеринбург» должны были начаться в декабре 2012 года. Это было продиктовано фактическим состоянием корабля: с момента спуска на воду ему около 30 лет и уже десять - после среднего ремонта с модернизацией на «Звёздочке». А также тем немаловажным обстоятельством, что к концу году в состав российского ВМФ намеревались принять ракетоносцы четвертого поколения - «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский».
За два дня до нового, 2012 года, в доке судоремонтного завода № 82 посёлка Росляково (там же, где обследовали поднятый со дня «Курск») горе-ремонтники умудрились... поджечь «Екатеринбург». Да причём не изнутри, а снаружи - при проведении огневых работ на внешнем корпусе. По одной из версий, воспламенились деревянные строительные леса, смонтированные вокруг лодки. Огонь перекинулся на легкий корпус со специальным резиновым противогидролокационным покрытием. В результате площадь пожара составила 150 квадратных метров, и полностью ликвидировать возгорание смогли лишь на следующие сутки - 30 декабря.
22.06.12