08:5029.06.12

Чемодан под контролем: на авиабагаж будут устанавливать чиповые метки

Чемодан под контролем: на авиабагаж будут устанавливать чиповые метки

В следующем году в российских аэропортах пройдут испытания новой системы маркировки и отслеживания багажа пассажиров. Об том ИА «Маркер» сообщил источник в Минпромторге РФ. Вместо нынешних бирок для багажа, со штрих-кодами, будут использоваться радиочастотные (RFID-метки). В пилотном проекте будет использовано 15 млн таких меток. Стоимость каждой - около 3 рублей.
Исполнителем проекта будет компания «НИИМЭ Микрон». RFID для сортировки и отслеживания авиабагажа снижает эксплуатационные расходы, повышает скорость и достоверность сортировки и, соответственно, производительность труда, рассказала Карина Абагян, директор по маркетингу «НИИМЭ Микрон». Это в несколько раз уменьшит вероятность потери багажа и может привести к некоторому уменьшению стоимости билета и аэропортовых сборов.
RFID метка может содержать информацию о номере рейса, авиакомпании, аэропорте назначения, данные владельца и вес багажа. «Метка» будет закрепляться на багаже так же, как и нынешние бирки. На конвейерном транспортере для багажа устанавливается считывающее устройство, подсоединенное к сети аэропорта через Wi-Fi или по проводам. Если, суда по данным метки, багаж был отправлен не туда, система сразу даст об этом знать и остановит передачу и погрузку.
По словам Абагян, для считывания штрих-кода требуется, чтобы код находился в прямой видимости сканера. RFID считывается в любом положении. В результате в случае штрих-кода автоматически удается считать не более 85% бирок, соответственно, остальные 15% багажа приходится сортировать вручную. RFID считывается в 99% случаев, т.е. в этом случае почти весь багаж сортируется автоматически.
- Ежегодно в России перевозится более 40 млн единиц пассажирского багажа, - добавила Абагян. - Ясно, что переход на чиповые метки будет поэтапным и растянется на несколько лет. Скорее всего, первыми на новую технологию перейдут международные аэропорты.
Какой именно аэропорт России будет первым, специалист сообщить отказалась.
Маркировка багажа с помощью RFID уже используется в международных аэропортах Гонконга, Манчестера, Нарита (Японии) и многих других. Ранее подобную систему использовал международный аэропорт Лас-Вегаса «МакКэран», но затем, по неизвестной причине, отказался от этой технологии.
- Безусловно, введение такой технологии - это шаг вперед, но пока она не является стандартной. В идеале нужно, чтобы она одновременно вводилась везде, но, к сожалению, это нереально, - рассказал Алексей Синицкий, главный обозреватель делового авиационного портала «ATO». Специалист отметил, что возникает вопрос стоимости новой технологии. Чтобы она стала доступна для всех аэропортов, нужно довести ее до высокой степени дешевизны.
- В мире система уже опробована, - говорит руководитель аналитической службы агенства «Авиапорт» Олег Пантелеев. - Она дала радикальное улучшение надежности распознавания багажных бирок и заметное сокращение количества некорректно обработанного багажа. Технология также увеличивает пропускную способность багажных систем. Ключевое препятствие на пути ее внедрения - относительно высокая стоимость меток, которые должны клеиться на багаж.
Эксперт пояснил, что оптимистические оценки перспектив RFID связаны с ожиданиями, что супермаркеты и торговые сети будут активно использовать эту технологию. Это привело бы к удешевлению меток за счет больших тиражей. Такие проекты уже начинают появляться. Летом 2013 года X5 Retail Group запустит в Москве первый «интеллектуальный» магазин, где вся продукция будет помечена метками RFID. Продуктовая тележка сама будет сканировать опущенный в неё товар.

Поделиться: