Пермский край, Томская область, а также Кубань чаще других субъектов РФ фигурируют в зарубежной прессе. Такие результаты показало исследование медийной репутации российских регионов в иностранных СМИ за 2011 год, проведенное аналитическим агентством «Смыслография» и компанией «Dow Jones», сообщает rating.rbc.ru.
Такой коммуникационный рейтинг позволяет оценить представленность региона в глобальном информационном поле и его образ, который формируется за рубежом.
В данном исследовании по сравнению с прошлым рейтингом за I полугодие 2011 года регионы демонстрируют достаточно высокую стабильность распределения позиций. Так, в Тор10 вошло 9 из 10 участников такой же десятки первого полугодия, причем их перемещения не превышают одной-двух позиций. Девять из десяти замыкающих рейтинг регионов также входили в группу аутсайдеров и полгода назад: Владимирская область, Республика Алтай, КЧР, Республика Марий Эл, Амурская область, Псковская область, Еврейская автономная область, Алтайский край, Орловская область.
Аналитики агентства утверждают, что на позицию региона в рейтинге повлиял фактор активности их представителей на международной арене (визиты официальных лиц в зарубежные государства, участие в международных форумах и программах, прием на своей территории представительных зарубежных делегаций, культурное сотрудничество). Так, самый большой скачок в рейтинге совершила Республика Бурятия - поднялась вверх на 50 позиций, тем самым попав в Тор10. Основной причиной такого роста стало пребывание в столице республики Улан-Удэ в августе 2011 года с официальным визитом лидера КНДР Ким Чен Ира, его проходившая здесь же встреча с президентом РФ Дмитрием Медведевым.
А широко освещавшийся в СМИ совместный отдых и волжская рыбалка Владимира Путина и Дмитрия Медведева накануне старта электоральной кампании подняли Астраханскую область на 10 позиций вверх. Кроме того, на место региона в рейтинге повлияло активное развитие взаимоотношений между Россией и странами Каспийского бассейна (Казахстаном, Туркменистаном, Азербайджаном), вылившееся в целый комплекс мероприятий - Астрахань стала активным участником процесса и местом визитов гостей из-за рубежа.
Наличие в субъекте федерации престижной футбольной команды также работает как фактор, определяющий высокую позитивную упоминаемость такого региона. В частности, зарубежные СМИ пишут о таких региональных футбольных командах, как «Амкар» (Пермь), «Кубань» (Краснодар), «Томь» (Томск), «Крылья Советов» (Самара), «Зенит» (Санкт-Петербург), «Волга» (Нижний Новгород), «Рубин» (Казань).
Мурманская область в этом смысле успехами похвастать не может - наш футбольный клуб «Север» является середнячком второй лиги.
Причины резкого снижения рейтинга, как правило, связаны с крупными природными или техногенными катастрофами в регионе, существенно увеличивающими долю негативных публикаций. Так, Ярославская область потеряла 24 позиции рейтинга после падения самолета, приведшего к гибели всего состава хоккейной команды «Локомотив». Мурманская область потеряла 13 позиций в связи с пожаром на атомной субмарине «Екатеринбург», находившейся в плавучем доке.
Наш регионе находится на 25-м месте. По Северо-Западу Мурманскую область опережают лишь Санкт-Петербург и Калининградская область.
Разработанная специалистами агентства «Смыслография» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в топ-100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva.com. Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Из рейтинга была исключена Москва, являющаяся бесспорным лидером по упоминаемости в зарубежных СМИ. Поэтому её сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным.
02.07.12