12:0502.07.12

Головной универсальный атомный ледокол встанет к причалу ФГУП «Атомфлот» 30 декабря 2017 года

Головной универсальный атомный ледокол встанет к причалу ФГУП «Атомфлот» 30 декабря 2017 года

Госкорпорация «Росатом» объявила открытый конкурс на строительство головного универсального атомного ледокола мощностью около 60 мегаватт, начальная (максимальная) цена госконтракта составляет 36,96 миллиарда рублей, соответствующая заявка размещена в пятницу на портале госзакупок.
Согласно проектной документации, ледокол должно быть готов к концу 2017 года. Судно должно быть доставлено в порт Мурманск 30 декабря 2017 года к причалу ФГУП «Атомфлот». Спуск судна на воду запланирован на ноябрь 2015 года, ходовые испытания должны начаться в августе 2017 года, а ледовые испытания - в ноябре 2017 года.
Длина ледокола должна составлять 173,3 метра, наибольшая ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра. Скорость хода ледокола на чистой глубокой (не менее 50 метров) воде при состоянии моря и ветра не выше двух баллов должна составлять 20 узлов. Водоизмещение судна - около 33,54 тысячи тонн.
Согласно проектной документации, конструкция судна предусматривает трехвальную гребневую установку, кормовое расположение винтов, три палубы и две платформы, удлиненный бак и развитую восьмиярусную надстройку.
На ледоколе должна быть предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки «Ритм 200» мощностью 175 мегаватт с повышенным уровнем радиационной защиты. Для преобразования тепловой энергии пара, получаемого от реакторной установки, в электрическую должна быть предусмотрена паротурбинная установка.
Экипаж судна должен составлять 75 человек, отмечается в материалах к конкурсу.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом со скоростью 1,5-2 узла, должна быть 2,8 метра.
Как следует из технического задания к заявке, ледокол предназначен для эксплуатации в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на мелководных участках Енисея (до посёлка Дудинка) и Обской губы, а также в летне-осенний период в восточном районе Арктики. Судно предназначено для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов, ледокольной проводки судов на мелководных участках, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
«Мореходные качества ледокола должны обеспечивать ему возможность плавания без ограничения района при любом состоянии моря и ветра», - говорится в документе.
Заявки на участие в тендере принимаются до 30 июля, подведение итогов конкурса пройдет 3 августа 2012 года в Москве.

 

 

Поделиться: