08:5803.07.12

Минтрас РФ предлагает ввести инвестиционную составляющую в тариф на грузовые железнодорожные перевозки

Минтрас РФ предлагает ввести инвестиционную составляющую в тариф на грузовые железнодорожные перевозки

Необходимо ввести инвестиционную составляющую в тариф на грузовые железнодорожные перевозки, заявил 2 июля глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов на совещании во Владивостоке. Он сообщил, что, по расчётам экспертов, в случае не реализации мероприятий по модернизации железнодорожной инфраструктуры в 2015 году «будет не вывезено более 30 млн тонн грузов, а суммарные ежегодные потери бюджетной системы составят порядка 18 млрд рублей».
«Для реализации мероприятий, направленных на развитие железнодорожной инфраструктуры, мы предлагаем проработать вопрос о введении инвестиционной составляющей в тариф на грузовые железнодорожные перевозки», - сказал министр.
По его словам, такая мера даст гарантированный источник для реализации соответствующих проектов. «В первую очередь сборы от данного вида - от инвестиционной составляющей - мы предлагаем направить на развитие транспортной инфраструктуры железных дорог на Дальнем Востоке, где привлечение частных капиталов проблематично из-за низкой окупаемости проектов», - сказал Максим Соколов, которого цитирует ИА «Финмаркет».
Ещё одним возможным источником привлечения средств, по его словам, может послужить предоставление приоритетного права грузоотправителям, осуществляющим софинансирование мероприятий по развитию инфраструктуры общего пользования, на получение услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом.
Глава Минтранса считает, что необходимо также установить долгосрочные тарифы на железнодорожные перевозки. «Это позволит инвесторам, с одной стороны, минимизировать риски при прогнозировании долгосрочных инвестиций, а с другой - позволит ОАО «РЖД» формировать долгосрочную инвестиционную программу», - подчеркнул Максим Соколов.
«Также считаем целесообразным рассмотреть вопрос о внедрении концессионных соглашений в железнодорожной отрасли, поскольку сегодняшнее законодательство (115-й федеральный закон) не предусматривает наличия частных инвесторов на инфраструктуре общего пользования», - добавил министр.
Глава Минтранса отметил также, что потребуется уточнить требования к участкам инфраструктуры, на которых возможно применение таких механизмов. «Это, конечно же, не может быть «главный ход», но что касается тупиковых линий, примыкающих к основному ходу, то они, конечно, могут быть рассмотрены как объекты концессии», - сказал он.

Поделиться: