13:1804.07.12

Российским «Газелям» нужен берег турецкий

Российским «Газелям» нужен берег турецкий

Группа ГАЗ, которую на отечественном рынке потихоньку теснят зарубежные автопроизводители, решила искать счастья за рубежом, сообщает Rbc daily.  Компания собирается начать продажи своих «Газелей» в Турции, а затем и организовать их крупноузловую сборку в этой стране. Помочь ГАЗу в покорении турецкого рынка вызвалась местная компания «Mersa Otomotiv».
Вчера группа ГАЗ объявила о том, что уже в конце этого года в Турции будет налажена контрактная сборка автомобилей «Газель Бизнес». Поможет в этом российскому автопроизводителю турецкая компания Mersa Otomotiv, которая на данный момент занимается дистрибуцией автомобилей Citroen в Турцию. «Компания Mersa Otomotiv будет осуществлять сборку и дистрибуцию автомобилей марки ГАЗ на территории Турции. В настоящее время идет работа по созданию сети дилерских центров и станций технического обслуживания», - говорится в сообщении группы ГАЗ. Там же подчеркнули, что старт продаж запланирован на осень текущего года. Параллельно с этим стороны начнут подготовку к контрактному производству крупноузловой сборки автомобилей «Газель Бизнес» на площадке Mersa Otomotiv в районе Стамбула. Планируемый объем производства стороны пока не раскрывают.
По данным группы ГАЗ, в прошлом году компания отправила на экспорт около 12 тысяч LCV, что на 13% больше, чем в 2010 году. Основными рынками сбыта продукции ГАЗа являются страны Восточной Европы, Куба, Монголия, Северная Африка и Юго-Восточная Азия. Как подчеркнули в компании, ранее поставки автомобилей в Турцию осуществлялись в единичных экземплярах.
Как сообщили на ГАЗе, первоначально на турецкий рынок будет поставляться «Газель Бизнес» с двигателем Cummins ISF 2,8. «Модель будет в грузовой (три места) и грузопассажирской (семь мест) версиях, со стандартной и удлиненной платформами. В дальнейшем планируется расширение модельного ряда», - пояснили в компании.
Партнеры планируют открыть 12 центров продаж и 21 сервисный центр. «К моменту начала продаж на территории Турции будет сформирован склад запасных частей и налажена система их оперативной доставки в автосалоны и сервисы», - подчеркнули на ГАЗе. Там же добавили, что в рамках сотрудничества планируется, что группа турецких специалистов пройдет обучение и сертификацию в нижегородской штаб-квартире ГАЗа.
«В Турции достаточно много автомобильных производств, и конкуренция на рынке LCV очень высока, - отмечает замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. - Чем будет брать группа ГАЗ, пока непонятно. Может быть, ценой».
Низкая цена позволяет ГАЗу оставаться лидером в сегменте LCV на российском рынке с долей более 50%. В прошлом году компания увеличила продажи «Газелей» в России на 27%, до 90 тысяч штук. Однако постепенно зарубежные автопроизводители увеличивают свою рыночную долю. К примеру, в прошлом году Hyundai увеличила продажи LCV в России в 2,7 раза, а Ford и Citroen показали рост на 73%. При этом разница в цене между «Газелями» и иномарками сокращается. Например, если цены на «Газель Бизнес» - от 530 тысяч рублей, то Fiat Ducato стоит от 880 тысяч рублей.

Поделиться: