12:3805.07.12

В июне среднесуточная погрузка на сети железных дорог составила 3 млн 553 тысячи тонн, что на 2,9% выше уровня июня 2011 года

В июне среднесуточная погрузка на сети железных дорог составила 3 млн 553 тысячи тонн, что на 2,9% выше уровня июня 2011 года

Это выяснилось в ходе состоявшегося 5 июля сетевого селекторного совещания, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Выше плановых показателей и показателей прошлого года шла погрузка зерна, строительных грузов, железной руды, флюсов, огнеупоров. Основной прирост погрузки был обеспечен за счет низкодоходного сегмента, где он составил 7,3% к июню прошлого года. В то же время погрузка высокодоходных грузов снизилась на 1,3%, среднедоходных - на 3,8%.
«Во многом эти тенденции связаны с ухудшением экспортной конъюнктуры из-за негативной ситуации на международных товарных рынках», - отметил Владимир Якунин.
По его словам, в целом, в I полугодии 2012 года обеспечен прирост погрузки на 3,5% относительно уровня аналогичного периода прошлого года. Потери к докризисному уровню пока составляют 4,5%, однако продолжают последовательно сокращаться.
Грузооборот без учета порожнего пробега приватных и арендованных вагонов увеличился к январю-июню 2011 года на 5,4% и превысил докризисный уровень 2007 года на 7,2%.
Особое внимание глава ОАО «РЖД» уделил вопросу повышения эффективности работы с привлеченным парком приватных вагонов. Он отметил, что в настоящее время компания лишена тарифной гибкости, так как регуляторами установлена фиксированная ставка за вагон в сутки. Это объективно ставит ОАО «РЖД» в неравные условия с другими операторами, которые могут варьировать ставку для грузоотправителя.
Владимир Якунин сообщил, что в целях повышения качества планирования работы с парком привлеченных вагонов компанией принято решение о переходе с июля текущего года на календарно-месячное планирование, сообщает press.rzd.ru.

Поделиться: