19:0005.07.12

Штокмановские страдания: заключение договоренностей «Газпрома» с потенциальными участниками разработки Штокмановского месторождения может затянуться

Штокмановские страдания: заключение договоренностей «Газпрома» с потенциальными участниками разработки Штокмановского месторождения может затянуться

Заключение новых договоренностей «Газпрома» с потенциальными участниками разработки Штокмановского месторождения может немного затянуться, заявил 5 июля журналистам глава «Газпрома» Алексей Миллер.
«Думаю, что ясность наступит сегодня-завтра о том, когда нам ждать подписания соглашения. Не исключаю, что мы можем взять небольшую паузу - это связано с ходом переговоров», - сказал он.
На прошлой неделе Алексей Миллер сообщил, что соглашение по проекту разработки Штокмана в новом формате может быть подписано на этой неделе. «Не исключаю, что это может быть на следующей неделе. Во всяком случае - в самое ближайшее время», - сказал он.
Алексей Миллер сообщал также, что если в проекте будут новые участники, то ориентировочно структура распределения долей останется старой. Сейчас у «Газпрома» 51% в «Штокман Девелопмент АГ», у «Тоталь» - 25%, у «Статойл» - 24%. Однако вариант, когда в проекте может оказаться три иностранных участника, также не исключен.
В мае, одновременно со встречей главы «Статойл» Хельге Лундом с президентом РФ Владимиром Путиным, который призвал поторопиться с принятием решений по Штокману и подписать «какие-то документы в ходе Петербургского международного экономического форума», появилась информация, что в проекте может появиться новый участник - «Шелл».
Однако в ходе форума никаких документов не было подписано, но стало известно, что «Статойл» направила в «Газпром» письмо, в котором говорится, что «Статойл» готова участвовать в партнерстве по Штокмановскому проекту, в котором основным иностранным партнером будет «Шелл», и предложила «Газпрому» начать трехсторонние переговоры по этому вопросу.
В ходе форума глава «Тоталь» Кристоф де Маржери говорил журналистам, что компания хотела бы сохранить свою долю в проекте.
С официальной позицией «Газпрома» всё понятно: принятие инвестиционного решения по Штокману затягивается из-за «привередливых» партнёров, которые всё просят налоговых послаблений из-за очень сложного проекта. С ней мы живём уже больше года, одни обещания сменяются другими...
Как стало известно из неофициальных источников нашей редакции, главным препятствием в принятии инвестиционного решения по проекту является как раз «Газпром». Иностранные компаньоны рвутся в «бой» за арктические богатства. Да и из сообщений информагентств это видно, и у «Статойл», и у «Шелл», и у «Тоталь» в других шельфовых проектах дела продвигаются успешно, а вот у «Газпрома» даже на Приразломном месторождении сроки сдвигаются. О внутренних серьёзных противоречиях в «Газпроме» говорит и такой факт, что решение о закрытии компании «Штокман Девелопмент АГ» уже принято, а кому будут передаваться наработанные дела до сих пор не ясно. А сумма затрат на подготовку проекта разработки Штокманского месторождения уже потянула почти на 2 миллиарда долларов.
«Это то, что положено на алтарь человечества, - как пишет сайт «М51» заявил Николай Бережной. - Вся строительная документация прошла необходимую экспертизу. Можно начинать работу. Не хочется терять квалифицированные кадры, которые мы переманили даже у норвежцев. Отсрочка реализации проекта подрывает веру в него у жителей Териберки и всей Мурманской области. И все же, думаю, в июле этот вопрос окончательно прояснится - отступать-то некуда».
Трезвая оценка ситуации на мировом энергорынке говорит как раз об обратном, принять решение можно и в июле, а вот кому нужен газ по цене в два и боле раз дороже имеющегося на рынке? Зачем в течение ближайших трех лет ОАО «Газпром» планирует поставить на российский внутренний рынок газомоторного топлива порядка 3 млрд куб. метров газа? Об этом 5 июля сообщил журналистам председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. До конца текущего года компания рассчитывает подписать соглашение с крупными субъектами Федерации по развитию рынка газомоторного топлива в регионах. По словам Миллера, использование газомоторного топлива позволит существенно сдерживать рост тарифов, поскольку газ стоит дешевле, чем нефтепродукты. Здравая идея. Но получается, что в стране ожидается избыток газа по низкой цене, так зачем нам нужен дорогой - из подводных кладовых Арктики?

Поделиться: