12:5011.07.12

Нам не дадут забыть о пиве: производители пенного напитка начнут рекламировать приём стеклотары

Нам не дадут забыть о пиве: производители пенного напитка начнут рекламировать приём стеклотары

С 23 июля реклама пива исчезнет с экранов телевизоров и билбордов. Запрет пивной пропаганды стал следствием новой редакции закона «О регулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), приравнявшей пиво к крепким алкогольным напиткам. Вместе с тем очевидно, что большие пивоваренные компании, обладавшие многомиллионными бюджетами на продвижение своей продукции, попытаются найти способ хотя бы частично остаться в большом рекламном поле и, не нарушая закон, рекламировать свои торговые марки.
Пивоваренная компания «Балтика», похоже, нашла способ сохранить свои позиции в рекламном поле после вступления в силу запретов на пропаганду пенного напитка. Лидер рынка подал в Роспатент заявки на регистрацию в качестве товарных знаков слоганов «Не бейте нас! Мы сдаёмся!» и «Охотники за стеклом». В прошлом году компания использовала их при проведении акций по сбору использованных бутылок, а теперь, считают эксперты, слоганы могут помочь продвижению бренда, делая упор не на попавший под запрет напиток, а на предоставление потребителям подобной услуги.
Председатель комитета по экономполитике Гос­думы Игорь Руденский подчеркнул, что возможность такой завуалированной рекламы действительно законодательно существует: закон распростра­няется именно на пропаганду алкоголя, а не на товарный бренд.
Тем временем Роспатент 4 июля принял две заявки на регистрацию двух словесных обозначений «Охотники за стеклом» и «Не бейте нас! Мы сдаемся!» в качестве товарных знаков от пивоваренной компании «Балтика». Очевидно, речь идет о слоганах, которые могут быть использованы при организации сбора использованных пивных бутылок у населения.
«Это очевидный «зонтичный» маркетинг, - не сомневается маркетолог, создатель бренда «Путинка» Станислав Кауфман. - Компания сможет размещать свой логотип, рекламируя не пиво, а некую услугу, предоставляемую потребителю». По словам г-на Кауфмана, прежний дистрибьютор «Путинки», компания «Винэксим», успешно пользовался похожим приемом в период продвижения этого водочного бренда. «Мы запустили мощную рекламную кампанию «Тосты от «Путинки», используя все каналы коммуникации, - вспоминает маркетолог. - Подключили к акции «Ростелеком», по числу зафиксированных звонков на телефон акции мы уступали только «Прямой линии» с Владимиром Путиным», пишет РБК.

Поделиться: