11:0012.07.12

С прибавлением: астрономы обнаружили новый спутник Плутона

Астрономы обнаружили новый, пятый по счету спутник Плутона. Открытие было сделано с помощью космического телескопа «Хаббл» («Hubble»), сообщает «РБК» со ссылкой на «Би-би-си».
Новый спутник Плутона представляет собой космическое тело неправильной формы от 10 км до 25 км в диаметре. В настоящее время спутник известен под временным обозначением «P5».
Ученые предполагают, что спутник P5 может помочь в объяснении разгадки формирования планетной системы Плутона. По одной из версий, спутники могли образоваться у Плутона после столкновения с неизвестным космическим телом миллиарды лет назад. «Луны Плутона вращаются по чрезвычайно схожим орбитам, они чем-то похожи на русскую матрёшку», - заявил глава команды исследователей, обнаружившей новый спутник, Марк Шоуолтер.
Предыдущий спутник Плутона - четвертый по счёту - был открыт в 2011 году. Он получил временное обозначение «P4».
Плутон был последней планетой Солнечной системы, открытой астрономами - это произошло в 1930 году. В 2006 году из-за своих малых размеров Плутон был лишен статуса «планеты». В официальных астрономических изданиях он известен как карликовая планета». Крупнейший спутник Плутона - Харон - был открыт в 1978 году.
Ожидается, что в 2015 году спутник NASA «Новые горизонты» («New Horizon») пролетит в близи от Плутона, сообщает РБК.