Агентство стратегических инициатив (АСИ) разрабатывает меры, позволяющие сократить сроки регистрации нового бизнеса в России до двух дней, объектов недвижимости - до пяти дней, рассказали руководители рабочих групп по подготовке новых «дорожных карт» агентства на пресс-конференции в РИА «Новости».
По словам Глеба Архангельского, возглавляющего рабочую группу проекта «Оптимизация процедур регистрации предприятий», уже в 2013 году АСИ рассчитывает реализовать такие меры, как отмена уставного капитала и устава предприятия, устранение нотариального заверения при подаче заявительных документов, отмена необходимости получения бумажных уведомлений о регистрации в ПФР и фондах социального и медицинского страхования, которые приходится ждать до 30 дней, отмена обязательного изготовления печати и ряд других.
«Это позволит сократить регистрацию до семи-восьми дней и свести её к трем-четырем процедурам», - сказал Архангельский.
Он добавил, что к 2018 году разрабатываемая АСИ «дорожная карта» предполагает свести регистрацию нового бизнеса к одной процедуре и двум дням.
В числе предлагаемых мер по оптимизации регистрации бизнеса, Архангельский также назвал исправление сложившейся ситуации с юридическим адресом. По его словам, предприниматель должен иметь возможность указать в качестве юридического любой почтовый адрес, по которому с ним можно связаться - абонентский ящик, домашний адрес или адрес офиса.
«Дорожной картой» также предусматривается внедрение процедур онлайн-регистрации и размещение в интернете в максимально доступной форме информации для начинающих предпринимателей о том, как зарегистрировать свой бизнес.
По словам Архангельского, эти меры способны дать существенный экономический эффект. Он привел в качестве примера исследование Всемирного банка, свидетельствующее, что страна, максимально упрощающая процедуру регистрации нового бизнеса, выигрывает около 1% роста ВВП. Кроме того эти меры должны снять страхи начинающих предпринимателей и изменить психологическое отношение в обществе к открытию своего дела.
«Максимально облегченный старт должен дать совершенно другое ощущение от бизнеса - стартовать легко, это нестрашно. Если ты хочешь что-то сделать, иди, пробуй и создавай», - сказал Архангельский.
Руководитель рабочей группы проекта «Оптимизация процедур регистрации собственности» Олег Скуфинский, рассказал о предлагаемых мерах по упрощению процедур регистрации недвижимости. По его словам сейчас для этого необходимо пройти пять процедур, занимающих в среднем 43 дня. «К 2015 году мы хотим выйти на срок в 15 дней, к 2018 году срок, мы полагаем, будет ограничиваться пятью днями», - сказал Скуфинский.
По его словам, «дорожной картой» предусматривается введение жесткой ответственности за сроки регистрации, создание публичного реестра регистраторов с информацией о каждом принятом решении, публичного реестра отказов и приостановок, введение личных кабинетов, где можно будет получить сведения, на какой стадии находится процедура регистрации своих объектов, ликвидация предварительной записи на прием, перевод бумажного документооборота в электронную форму и другие меры, позволяющие сократить очереди при подаче документов и сроки их рассмотрения. Уже со следующего года планируется отменить обязанность получать сведения о кадастровом паспорте объекта.
Кроме того, предлагается ввести тарификацию услуг по регистрации объектов недвижимости. Желающий зарегистрировать объект за один день должен иметь возможность это сделать, оплатив услугу по повышенному тарифу. В стандартных случаях затраты предлагается определить на уровне существующей госпошлины - 1 тысяча рублей для физических лиц и 15 тысяч рублей за объект для юридических лиц. В случае оптового обращения в систему (например, при регистрации многоквартирного дома) тариф должен быть ниже.
Директор по развитию партнерской сети АСИ Александр Пироженко добавил, что агентством начата работа и по трем другим «дорожным картам», посвященным расширению доступа к госзаказу и компаний с госучастием, повышению качества регуляторной среды для бизнеса и формированию эффективной системы коммуникаций предпринимателей и органов исполнительной власти. К концу лета работа над пакетом из этих пяти «дорожных карт» будет завершена, а в середине сентября планируется провести публичное обсуждение результатов работы и внести «дорожные карты» в правительство, сообщает www.1prime.ru.