11:0013.07.12

Центробанк России завёл жалобную книгу для граждан

Центробанк России завёл жалобную книгу для граждан

На сайте Центробанка появился новый сервис - интернет-приёмная, которая предназначается он для жалоб клиентов финансовых учреждений, но воспользоваться им смогут и сотрудники банков, чтобы рассказать о нарушениях конкурентов
Посетители интернет-приёмной, заполнив несложную анкету, смогут оставить здесь жалобу на тот банк, который, по их мнению, обошелся с ними несправедливо.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральными законами «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», говорится на сайте ЦБ.
Форма обращения довольно проста, но банк не будет рассматривать жалобу, если в ней встретится ненормативная лексика или некорректные высказывания, если это реклама, если текст написан латиницей, если он весь из заглавных букв, не разбит на предложения. Необходимо также точно рассказать о себе: помимо ФИО, сообщить банку свой почтовый адрес. И главное, указать название банка и конкретно изложить суть своих претензий к нему, уложившись в 15 тысяч символов (вложенные файлы не принимаются).
Центробанк выступает главным органом, регулирующим деятельность российской финансовой системы, поэтом он является своего рода защитником интересов в том числе вкладчиков. И надо полагать, что запуск данного сервиса был продиктован объективными причинами, считает член правления ФГ БКС Эмиль Юсупов.
Банк России вряд ли будет отвечать на обращения граждан, содержащие, например, вопрос «Почему в таком-то банке такие высокие ставки по кредитам», полагает начальник аналитического департамента ИК «Велес Капитал» Иван Манаенко. Зато в ответ на информацию о том, что в таком-то обменном пункте такого-то банка идёт махинация с курсом валюты, ЦБ, скорее всего, оперативно организует внутреннее расследование, полагает он. Поэтому, вероятно, к рассмотрению будут приниматься жалобы на конкретные банки по очень явным нарушениям. Но здесь над понимать, что в условиях довольно высокой конкуренции на российском финансовом рынке возможностью пожаловаться могут воспользоваться и конкуренты какого-то банка. Специалисты финансового рынка будут «стучать» друг на друга, так как им лучше видны даже самые мелкие нарушения законодательства и нормативных актов ЦБ, отмечает Иван Манаенко.
Помимо функции «жалобной книги», интернет-приёмная позволяет запросить информацию о себе в разделе «Центральный каталог кредитных историй». Здесь содержится информация о заемщиках и сведения о бюро, хранящем такую кредитную историю.
Запрос информации о своей задолженности - это довольно удобная услуга, которая позволяет гражданину перед походом в банк за любым кредитом проверить свою кредитную историю, считает аналитик «Инвесткафе» Екатерина Кондрашова. При обнаружении каких-либо задолженностей потенциальному заемщику будут проще, зная о долге, его погасить и тем самым сэкономить время на выяснение причин отказа в новом кредите, отмечает она.
Имеется в приемной и предупреждающее объявление, в котором говорится, что ответы на жалобы не надо ждать в виде по SMS, рассылкой которых банк не занимается. Такое предупреждение сделано в связи с тем, что мошенники часто, опираясь на незнание российскими гражданами основных принципов работы финансовой системы, используют имя Центробанка и пытаются получить от клиентов банков информацию о номерах их счетов и PIN-коды банковских карт для совершения хищений денег, сообщает www.bfm.ru.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:10В пятницу мурманчан приглашают на «Свечу памяти»

18:15Осужденные из мурмашинской колонии соревновались в пауэрлифтинге

17:30Более тысячи детских работ выставят в Мурманском музее

16:51После ливня в Апатитах смыло асфальт [видео]

16:37К декабрю 2019 в Мурманск придет новый атомный ледокол «Арктика»

16:22Алиментщика из Оленегорска отправили на исправительные работы

15:43Билеты на пригородные автобусы в Мурманской области подорожают с 1 июля

14:52В Мурманский порт прибыл круизный лайнер с Багамских островов

14:38Москвич торговал в Апатитах поддельной фирменной одеждой и попался на взятке

14:14Интернет-трафик в сети Tele2 на матче Россия – Египет вырос более чем в 6 раз

14:10«АтомЭнергоСбыт» информирует жителей Мурманской области

13:19Мурманский театр кукол закроют на замок

13:04Мурманский «Электротранспорт» не знает, как сильно загрязняет воздух

12:31Молодых литераторов Мурманской области наградили премией Баева и Подстаницкого

11:58«Поджигатели» гостиницы в Кандалакше признались об этом в Instagram [видео]

11:43В Мурманске такси улетело в кювет и перевернулось

11:29Tele2 предложил держателям карт Visa бесплатный и безлимитный интернет за границей

10:59«Перелом бедра и полгода в гипсе»: В Кировске родители ищут сбившего их дочку велосипедиста

10:29Пять школ Заполярья получили более 1,7 млн на повышение качества образования

09:57На проспекте Ленина в Кировске сгорел автомобиль

09:41Сегодня в Мурманске скончался настоятель Никольского собора

09:31Volkswagen Golf сгорел в мурманском гараже

09:18В Мурманске начали подготовку к новому отопительному сезону

08:40На трех улицах в Мурманске отключат газ

Все новости