11:0013.07.12

Центробанк России завёл жалобную книгу для граждан

Центробанк России завёл жалобную книгу для граждан

На сайте Центробанка появился новый сервис - интернет-приёмная, которая предназначается он для жалоб клиентов финансовых учреждений, но воспользоваться им смогут и сотрудники банков, чтобы рассказать о нарушениях конкурентов
Посетители интернет-приёмной, заполнив несложную анкету, смогут оставить здесь жалобу на тот банк, который, по их мнению, обошелся с ними несправедливо.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральными законами «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», говорится на сайте ЦБ.
Форма обращения довольно проста, но банк не будет рассматривать жалобу, если в ней встретится ненормативная лексика или некорректные высказывания, если это реклама, если текст написан латиницей, если он весь из заглавных букв, не разбит на предложения. Необходимо также точно рассказать о себе: помимо ФИО, сообщить банку свой почтовый адрес. И главное, указать название банка и конкретно изложить суть своих претензий к нему, уложившись в 15 тысяч символов (вложенные файлы не принимаются).
Центробанк выступает главным органом, регулирующим деятельность российской финансовой системы, поэтом он является своего рода защитником интересов в том числе вкладчиков. И надо полагать, что запуск данного сервиса был продиктован объективными причинами, считает член правления ФГ БКС Эмиль Юсупов.
Банк России вряд ли будет отвечать на обращения граждан, содержащие, например, вопрос «Почему в таком-то банке такие высокие ставки по кредитам», полагает начальник аналитического департамента ИК «Велес Капитал» Иван Манаенко. Зато в ответ на информацию о том, что в таком-то обменном пункте такого-то банка идёт махинация с курсом валюты, ЦБ, скорее всего, оперативно организует внутреннее расследование, полагает он. Поэтому, вероятно, к рассмотрению будут приниматься жалобы на конкретные банки по очень явным нарушениям. Но здесь над понимать, что в условиях довольно высокой конкуренции на российском финансовом рынке возможностью пожаловаться могут воспользоваться и конкуренты какого-то банка. Специалисты финансового рынка будут «стучать» друг на друга, так как им лучше видны даже самые мелкие нарушения законодательства и нормативных актов ЦБ, отмечает Иван Манаенко.
Помимо функции «жалобной книги», интернет-приёмная позволяет запросить информацию о себе в разделе «Центральный каталог кредитных историй». Здесь содержится информация о заемщиках и сведения о бюро, хранящем такую кредитную историю.
Запрос информации о своей задолженности - это довольно удобная услуга, которая позволяет гражданину перед походом в банк за любым кредитом проверить свою кредитную историю, считает аналитик «Инвесткафе» Екатерина Кондрашова. При обнаружении каких-либо задолженностей потенциальному заемщику будут проще, зная о долге, его погасить и тем самым сэкономить время на выяснение причин отказа в новом кредите, отмечает она.
Имеется в приемной и предупреждающее объявление, в котором говорится, что ответы на жалобы не надо ждать в виде по SMS, рассылкой которых банк не занимается. Такое предупреждение сделано в связи с тем, что мошенники часто, опираясь на незнание российскими гражданами основных принципов работы финансовой системы, используют имя Центробанка и пытаются получить от клиентов банков информацию о номерах их счетов и PIN-коды банковских карт для совершения хищений денег, сообщает www.bfm.ru.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:15Травмирование ребенка в Кировске из-за ледяной фигуры: родители проигнорировали предупреждения

14:1811 человек тушили пожар в мурманской квартире

14:10Из ДТП на Беринга в Мурманске спасли одного человека

10:30Работы по созданию Мурманского транспортного узла выполнены на треть

08:44Синоптики на Кольском полуострове прогнозируют снег и температуру от 0 до +5º

20:0250 заполярных музыкантов примут участие в конкурсе «Унисон»

19:15Житель Североморска попался на КПП с поддельными документами

18:10На склоне в Хибинах снова прокатятся в бикини

17:30Автодорогу Мишуково-Снежногорск перекроют из-за взрывных работ

16:40Экомобиль соберет в Мурманске ртутные лампы и градусники

16:36Сегодня мурманская «научка» отправится в большое плавание

16:05В субботу покажут первый масштабный концерт шоу «Песни»

15:45Полпред СЗФО Беглов обсудил социально-экономическое развитие Заполярья

15:40В России планируют создать цифровой электросетевой комплекс

15:15В Полярном задержали религиозных экстремистов [видео]

14:59Полиция разыскивает в Мурманске велосипедного вора

14:37На отлов и содержание безнадзорных животных в Заполярье выделили больше 100 тысяч

14:27В Кандалакше водитель «девятки» сбил девушку на дороге

14:12Бывшего чиновника из Енского осудили за незаконное оформление земельных участков

13:56Дмитрий Медведев проведет в Мурманске совещание по развитию рыбной отрасли

13:13«Клавдия Еланская» ошвартовалась у причала Островного без помощи буксира СФ

12:45Возбуждено еще одно уголовное дело против недобросовестной УК в Мурманске

12:44Житель Мурманска вынес из табачного киоска сигареты на сумму 60 тысяч

12:11Показания электросчетчиков жители Мурманской области могут передать на выходных

Все новости