09:0017.07.12

Архангельск, Нарьян-Мар, Мурманск и норвежский Киркенес - логистические узлы на Крайнем Севере

Архангельск, Нарьян-Мар, Мурманск и норвежский Киркенес -  логистические узлы на Крайнем Севере

Четвертый день работы летней школы Северного (Арктического) федерального университета (САФУ) и РСМД проходил под темой «Транспорт и инфраструктура в Арктике». Учебное утро началось с лекции Владимира Михайличенко, исполнительного директора некоммерческого партнерства «Севморпуть». Далее был организован круглый стол, на котором были рассмотрены актуальные проблемы развития северного морского пути.
С подробной презентацией на тему «Севморпуть - национальная транспортная магистраль России в Арктике» выступил Владимир Михайличенко. Он дал участникам летней школы точное определение Северного морского пути, рассказал о ключевых документах, итогах транзитного плаванья по Севморпути, про обеспеченье безопасности мореплаванья, а так же поведал о главных проблемах Арктики. «Освоение Арктики - сложный процесс. Я надеюсь, что кто-то из студентов по настоящему заинтересуется и посвятит себя Арктике. Главная задача молодых и увлеченных - это защитить наш Север», - подчеркнул директор некоммерческого партнерства «Севморпуть»
После лекции участников летней школы ждал круглый стол, на который были приглашены эксперты Владимир Арутюнян, начальник управления эксплуатации флота - начальник Штаба морских операций ФГУП «Атомфлот», Григорий Лебедев, научный сотрудник лаборатории транспортно-технологических систем и арктических перевозок ЗАО «Центральный научно-исследовательский институт и проектно-конструкторский институт морского флота», и Владимир Харлов, координатор проекта Партнерство «Северный морской коридор». 
Владимира Харлов не первый раз посещает САФУ и в этот раз он выступил перед молодежью с докладом на тему «Логистические узлы на Крайнем Севере». По его словам, главная идея проекта на первом этапе - сосредоточить внимание на четырех портах и транспортных узлах, а это Архангельск, Нарьян-Мар, Мурманск и норвежский Киркенес. «В контексте Северного морского коридора и Северного морского пути данные порты и транспортные узлы являются общими и связывают два коридора», - пояснил координатор проекта «Северный морской коридор».
Напомним, что работа над дорожной картой международного сотрудничества в Арктике идёт по нескольким направлениям. В настоящее время в Архангельске идёт серия экспертных семинаров, основные сюжеты которых касаются институционального устройства сотрудничества в Арктическом регионе, то есть вопросов транспорта, экологии, спасения и защиты населения в чрезвычайных ситуациях. 16 июля по окончанию работы участников летней школы будет сформирован единый документ - дорожная карта международного сотрудничества в Арктике, который будет рекомендован к исполнению в федеральных органах власти, сообщает пресс-служба САФУ.

Поделиться: