11:3617.07.12

В Санкт-Петербурге проводят эксперимент с внедрением в быт горожан бесплатных белых велосипедов

В Санкт-Петербурге проводят эксперимент с внедрением в быт горожан бесплатных белых велосипедов

У петербуржцев появился новый способ избавления от старого велосипеда, который давно ржавеет на балконе или на дачном чердаке, сообщает www.fontanka.ru. Двухколесный транспорт бесплатно примут, отремонтируют, покрасят в белый цвет и... оставят на улицах города - для бесплатного пользования.
До конца лета в велосипедном магазине на Гончарной улице готовы бесплатно принять любой морально устаревший велосипед, вроде «Аиста», «Украины» или «Минска». Впрочем, сдавая реликвии, совсем не обязательно навсегда прощаться с двухколесным другом, на котором когда-то гоняли по лужам во дворе или на даче: вполне возможно, что через несколько месяцев вы встретите его на улицах города.
Предполагается, что после того, как число обновленных велосипедов достигнет хотя бы 20 штук, их расставят на улицах в центре города, предварительно покрасив в один и тот же цвет, предположительно - белый. При этом никаких специальных стоянок организовываться не будет: в день запуска проекта двухколесные транспортные средства просто прислонят к стенам, водосточным трубам и фонарным столбам. После этого любой желающий сможет прокатиться на этом велосипеде до нужного ему места и там же оставить - для следующего пользователя.
Авторы идеи, нацеленной на популяризацию двухколесного транспорта в городе, надеются, что нужное число велосипедов удастся собрать, но не раньше, чем к концу августа - началу сентября.
Скромные надежды организаторов на народную активность - 20 - 50 транспортных средств - вполне понятны. Если велосипед старый и не на ходу, то ехать на нем нельзя, а в метро можно провозить только складные велосипеды и обязательно - в чехле; запрещен провоз велосипедов и в наземном транспорте. Остается только попытаться реанимировать механизмы двухколесного друга на свой страх и риск, чтобы доехать на нем до Гончарной, либо же потратиться на доставку, но для этого нужно по-настоящему загореться идеей по созданию сети общественных велосипедов. Пожалуй, проще всего тем, у кого старый велосипед хранится на даче, а сама дача расположена в садоводстве в южных районах Петербурга, куда ходят электрички с Московского вокзала: магазин, организовавший данную акцию, находится рядом.
Любому понятно, что в первый же день работы проекта значительную часть белых общественных велосипедов украдут. Это признают и сами авторы идеи, однако замечают, что таким образом можно проверить, насколько город готов к запуску европейской системы «велошеринга» (от английского глагола to share - делить что-то с кем-то). Хотя справедливости ради нужно отметить, что на Западе велосипеды все же хранят на специальных стоянках, а не вдоль стен.

Поделиться: