13:0018.07.12

В ближайшие три года в Мурманской области ожидается замедление инфляции, Минэкономразвития региона

В ближайшие три года в Мурманской области ожидается замедление инфляции, Минэкономразвития региона

ИА «Nord-news» уже сообщало, что Министерством экономического развития Мурманской области подготовлен проект постановления регионального правительства «О предварительном прогнозе социально-экономического развития Мурманской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».
В пояснительной записке к этому документу сообщается, что «в прогнозном периоде ожидается умеренное замедление инфляции: в 2013 году - 4,5-6%, в 2014 и в 2015 годах - до 4-5,5%, которое будет происходить на фоне снижения темпов роста цен на продовольственные товары на внутреннем рынке под влиянием стабильной ситуации на мировых рынках. Вместе с тем понижательный тренд роста цен на товары будет сдерживаться ослаблением курса рубля.
На фоне позитивной динамики уровня денежных доходов населения и объёмов потребительского кредитования, факторами, сдерживающими инфляционный рост, станут меры федерального уровня по таргетированию инфляции и меры по развитию потребительского рынка и усилению конкуренции на региональном уровне.
Рост доходов населения детерминирует увеличение спроса на услуги, в связи с чем прогнозируется опережающий рост цен в этом сегменте».
В части акцизного налогообложения региональное Министерство экономического развития предусматривает сохранение уровня ставок акцизов в 2013 и 2014 годах в размерах, установленных действующим законодательством о налогах и сборах, и повышение их в 2015 году по отношению к ставкам 2014 года на 20-25% по алкогольной продукции и на 10% на моторное топливо и прочие подакцизные товары.
По налогу на имущество организаций предусмотрена поэтапная отмена федеральной льготы в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, путём установления пониженных предельных налоговых ставок (с 1 января 2013 года - 0,4%, с 1 января 2014 года - 0,7%, с 1 января 2015 года -1,0%).
Прогноз поступлений по остальным налоговым платежам осуществлен с учётом положений действующего федерального и регионального налогового законодательства.
Кроме того, в прогнозном периоде предполагается сохранение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2012 года - в отношении большинства плательщиков - 30% и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - 20%.
Целями региональной налоговой политики продолжат оставаться развитие и укрепление налогового потенциала Мурманской области при условии недопущения увеличения уровня налоговой нагрузки на экономику с учётом требований сбалансированности бюджетной системы региона.
Для достижения поставленных целей планируется следующее: поддержка инвестиций и стимулирование инновационной деятельности (внесение изменений в налоговое законодательство Мурманской области по дифференциации налоговых ставок по налогу на имущество организаций при осуществлении инвестиционной деятельности в зависимости от вида экономической деятельности, суммы инвестиций и/или амортизационной группы основных фондов); поддержка малого бизнеса (предоставление налоговых льгот субъектам малого бизнеса, применяющим упрощенную систему налогообложения и осуществляющим инновационную, инвестиционную деятельность); внесение изменений в налоговое законодательство Мурманской области после изменения федерального законодательства о налогах и сборах (принятие закона о введении патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе соответствующих изменений в Налоговом кодексе РФ; введение налога на недвижимость физических лиц после подготовки соответствующего федерального закона и окончания оценочных работ по установлению кадастровой стоимости объектов недвижимости; внесение изменений в региональный закон о транспортном налоге после установления федеральной минимальной ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. и увеличения средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130 - 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).
В части укрепления налогового потенциала Мурманской области планируется ежегодно проводить оценку эффективности предоставленных региональных налоговых льгот и сокращение неэффективных. Также предполагается продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области по следующим направлениям: выявление причин убыточности организаций области и выработка мер по сокращению количества убыточных организаций; консультативно-совещательное взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками области - ведущими организациями, в том числе участниками консолидированных групп налогоплательщиков и филиалами крупнейших российских компаний, осуществляющих деятельность на территории области; выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности; осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.

Текст предварительного прогноза размещен в разделе Проекты НПА_Проходят процедуру согласования с ИОГВ по адресу: http://minec.gov-murman.ru/content/npa_projects/.

 

Поделиться: