09:2119.07.12

Наш «Белкомур» вперёд летит...

Наш «Белкомур» вперёд летит...

Утверждены параметры грузопотоков будущей железнодорожной магистрали «Белкомур». Решение об этом было принято в Москве на заседании рабочей группы по проекту «Белкомур» под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валерия Решетникова. В совещании также приняли участие представители Республики Коми, Архангельской области, Пермского края, РЖД. По информации пресс-службы главы и правительства Коми, регион представляли заместитель главы Коми Александр Буров и генеральный директор ОАО МК «Белкомур» Эльман Худазаров.
В ходе встречи был рассмотрен ход работ по актуализации технико-экономического обоснования проекта «Белкомур». В частности, обсуждался прогноз потенциальной грузовой базы, тяготеющей к перспективному железнодорожному направлению, а также вопросы синхронизации проекта «Белкомура» с планами ОАО «РЖД» по развитию железнодорожных линий на подъезде к Мурманскому транспортному узлу. Также было принято решение о продолжении работы с компаниями - грузоотправителями (грузополучателями) по подтверждению объемов перевозок грузов по создаваемой магистрали..
Участники совещания пришли к выводу о необходимости уже в ближайшее время совместно проработать вопросы вовлечения существующих ж/д участков в проект «Белкомур», в том числе, участков Вендинга-Микунь, Микунь-Язель (Сыктывкар) и сформировать предложения по возможным юридическим схемам участия ОАО «РЖД» в проекте. Была достигнута договоренность о продолжении работы по подготовке концепции проекта строительства магистрали в части проработки вопросов эксплуатации, тарифообразования и взаимодействия участников «Белкомура». В сентябре этого года проект планируется вынести на рассмотрение в Министерство транспорта России.
Рабочая группа, созданная при РЖД, планирует озвучить новые параметры проекта «Белкомур» на совещании, которое было проанонсировано 22 июня министром транспорта России Максимом Соколовым на заседании с руководителями субъектов Северо-Западного федерального округа под председательством полномочного представителя президента РФ в СЗФО Николая Винниченко, на котором обсуждались перспективы развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада.
Помимо этого в ходе прошедшей на днях встречи в Мурманске заместителя главы Коми А. Бурова и первого заместителя губернатора Мурманской области А. Тюкавина была достигнута договоренность о взаимодействии и синхронизации работ в рамках проектов «Белкомур» и «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» (порта). На встрече, которая состоялась по инициативе Правительства Республики Коми, обсуждались вопросы развития портовых мощностей и железнодорожных линий, что создаст основу для социально-экономического развития регионов Северо-Запада.
«Реализация проектов «Белкомур» и «Салехард-Надым», развитие Мурманского транспортного узла совместно с проектами усиления линий РЖД помогут сформировать качественно новую транспортную систему Севера и Северо-Запада России, задав долгосрочный вектор развития за счёт формирования Северного широтного хода, международных транзитных коридоров и Северного морского пути. Этой инфраструктуры сегодня не хватает для нужд промышленных предприятий, населения, ее отсутствие сдерживает экономику и социальное развитие труднодоступных районов. Поэтому сегодня так важно найти способ создания новой магистрали на принципах государственно-частного партнерства при минимальном бюджетном финансировании за счёт привлечения частных инвесторов», - резюмировал по итогам встречи Александр Буров, сообщает www.komiinform.ru.
Наша справка:
В 2007 году органами исполнительной власти трех регионов была разработана межрегиональная «Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Архангельской области и Пермского края» «БЕЛКОМУР». Проект подразумевает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1155 км, из их новое - 715 км, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. Реализация проекта приведет к сокращению пробега грузов, тяготеющих к этой магистрали, на 800 км (на выходах с Урала к портам). Улучшится транспортное обслуживание зоны прилегания, что будет способствовать освоению природного потенциала Севера.

Поделиться: