09:5619.07.12

Постой, паровоз: объём господдержки транспорта в 2013 году снизится на 43,3 млрд рублей

Постой, паровоз: объём господдержки транспорта в 2013 году снизится на 43,3 млрд рублей

Объём ассигнований федерального бюджета на поддержку транспорта планируется в 2013 году в размере 247,8 млрд рублей, что на 43,3 млрд рублей меньше, чем в 2012 году, в 2014 году - на уровне 180 млрд рублей, в 2015 году - 177 млрд рублей. 
Такая информация содержится в основных направлениях бюджетной политики на 2013-2015 гг., обнародованных Министерством финансов РФ.
Как следует из документа, на который ссылается РБК, отклонение объема бюджетных ассигнований в 2013 году в сравнении с 2012 года обусловлено завершением господдержки ОАО «РЖД» в целях проведения работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в сумме 22,2 млрд рублей, поскольку данная государственная поддержка носила разовый характер.
Также причиной стало снижение объемов ассигнований на увеличение уставного капитала РЖД, в том числе на реализацию инвестиционных проектов по комплексной реконструкции, строительству вторых железнодорожных путей и электрификации участка Выборг - Приморск - Ермилово, а также развитию инфраструктуры станции Гремячая на сумму 8 млрд рублей, так как указанная государственная поддержка также носила разовый адресный характер.
Помимо этого было завершено увеличение уставного капитала АО «Улан-Баторская железная дорога» в сумме 4 млрд рублей, а также завершилась программа субсидирования железнодорожных перевозок РЖД новых автомобилей, произведенных на территории РФ, на Дальний Восток общим объемом 2,8 млрд рублей. В документе поясняется, что данная господдержка предполагалась на срок не более трех лет, до выхода автопроизводителя ОАО «Соллерс» на проектные мощности.
Отклонение объёма бюджетных ассигнований в 2014 году в сравнении с 2013 года обусловлено вводом в эксплуатацию в 2013 году объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года в Сочи в сумме 21,3 млрд рублей. В 2013 году госсубсидии пригородных железнодорожных пассажирских перевозок составят 12,5 млрд рублей. Кроме того, в следующем году будет завершено создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте стоимостью 12 млрд рублей, а также завершена реализация ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.» в сумме 7,2 млрд рублей.
Отклонение объёма бюджетных ассигнований в 2015 году в сравнении с 2014 годом в основном обусловлено снижением объема субсидий АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» на 3,1 млрд рублей в связи с завершением мероприятий по подготовке и проведению Олимпийских игр.
В документе также отмечается, что в указанный период продолжится выделение средств из бюджета на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, включая обеспечение технологической связью, в целях обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях. Кроме того, предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры в составе федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы, а также госсубсидии воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Калининграда в европейскую часть страны и обратно путем сдерживания цен на авиабилеты в салонах экономического класса и развития конкуренции на установленных маршрутах.
Кроме того, предусматривается субсидирование авиационных федеральных казенных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для обеспечения не покрываемых доходами расходов предприятий, эксплуатирующих аэродромы, находящиеся в федеральной собственности. В указанный период по-прежнему будут субсидироваться железнодорожные перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, а также железнодорожные перевозки пассажиров из Калининградской области в другие регионы РФ и обратно, пишет www.rzd-partner.ru.

Поделиться: