12:5620.07.12

Морские порты Севморпути следует открыть для захода иностранных судов

Морские порты Севморпути следует открыть для захода иностранных судов

В сентябре 2012 года на трассе Северного морского пути ожидается знаковое событие. По нему впервые пройдёт китайское судно. Полярники из КНР подали заявку на проход ледокола «Сюэлун», который намерен добраться из Китая в Исландию, сообщает www.argumenti.ru. Ожидается, что в 2012 году перевалка грузов вплотную подойдёт к отметке 2 млн тонн. Минтранс настроен оптимистично. По прогнозам ведомства, к 2020 году грузопоток вырастет до 64 млн тонн в год.
Тем не менее на фоне мировых перевозок нынешние цифры - очень скромные. Например, через Суэцкий канал проходит до 18 тысяч судов в год, несущих до 650 млн тонн грузов. Что тормозит нашу северную водную магистраль?
Серьёзным препятствием остаётся закрытость Севера для иностранцев. «Сегодня на всей огромной трассе Севморпути для захода иностранных судов официально открыты только два порта - Дудинка и Игарка. Поэтому мы не можем нормально обслужить судно на трассе. Между тем надо обязательно заботиться о том, как обеспечить суда бункером, водой, если необходимо, - водолазным осмотром или даже срочным ремонтом», - рассказывает исполнительный директор некоммерческого партнёрства по координации использования Севморпути Владимир Михайличенко.
Проще говоря, необходимо открыть больше портов на Севере. Иначе, по мировым стандартам, маршрут считается небезопасным.
К счастью, эта проблема скоро решится. Недавно президент В. Путин сделал знаковое заявление: «Мы видим будущее Северного морского пути именно как международной транспортной артерии, способной составить конкуренцию традиционным морским линиям и по стоимости услуг, и по безопасности, и по качеству».
Так что открытие портов не за горами. Значит, у Северного морского пути - все шансы вскоре стать великой мировой магистралью.
ИА «Nord-news» напоминает, что во времена СССР самыми используемыми на трассе Севрного морского пути были порты Нарьян-Мар, Диксон, Дудинка, Игарка, Амдерма, Хатанга, Тикси, Певек, Зелёный мыс, Анадырь.
Что касается водолазных осмотров, то они, как правило, проводились до рейса по Севморпути и после и морских портах Архангельск и Мурманск. На крайний случай на атомных ледоколах находилась командированная водолазная станция из трёх водолазов-матросов.

Поделиться: