14:1823.07.12

Эксперты АТЭС советуют развивать Северный морской путь: Россия и АТЭС могут сэкономить 670 млрд долларов на логистике

Эксперты АТЭС советуют развивать Северный морской путь: Россия и АТЭС могут сэкономить 670 млрд долларов на логистике

На заседании Делового консультативного совета АТЭС в Хошимине (Вьетнам) были представлены рекомендации по развитию транспортно-логистической системы Азиатско-Тихоокеанского региона. По расчётам экспертов, ключевым направлением повышения эффективности транспортной системы региона является развитие альтернативных маршрутов между Европой и Азией, в первую очередь сухопутного через Россию и морского - через Северный морской путь. 
- Северный морской путь в полтора раза быстрее, чем традиционный маршрут через перегруженный Суэцкий канал, а транзит по российским железным дорогам может сократить время доставки грузов почти в три раза, - отмечают специалисты. - Оптимизация маршрутов позволит экономикам АТЭС сэкономить до 2020 года около 300 млрд долларов в двусторонней торговле и около 370 млрд - на транзите между Азией и Европой. 
Кстати, напомним: последние два года рыбаки Северным морским путем вывозили часть уловов из дальневосточных районов промысла в центральные регионы страны. В этом году никто из добытчиков не собирается воспользоваться арктической трассой по причине высоких тарифов «Атомфлота». 
Тем временем в Хошимине председатель Делового консультативного совета АТЭС в 2012 году Зиявудин Магомедов отметил, что у российской транспортной отрасли есть колоссальный потенциал, который можно реализовать, лишь решив ряд текущих проблем. 
- Нам нужны упрощение таможенных правил, принцип одного окна и полноценный электронный документооборот на таможне, иначе мы будем проигрывать в глобальной конкуренции, - сказал Магомедов журналистам. 
Кроме того, он напомнил, что во время своего председательства в форуме АТЭС Россия подняла вопрос о единых стандартах использования радиометок RFID на контейнерах, что позволит в 4-6 раз сократить срок обработки и перегрузки контейнеров в портах, сообщает vladnews.ru.
Наша справка:
Системы RFID - это электронные идентификационные чипы, которые могут быть унифицированы с глобальными навигационными системами, в том числе с ГЛОНАСС. Они позволяют моментально идентифицировать груз при сортировке и отслеживать его перемещение в режиме реального времени.

Поделиться: