17:2624.07.12

Северный морской путь обрёл сухопутных «сестёр» - Транссиб и БАМ

Северный морской путь обрёл сухопутных «сестёр» - Транссиб и БАМ

Во время встречи премьер-министра Дмитрия Медведева и президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова, которая состоялась 20 июля, была достигнута договорённость о соединении Севморпути с Транссибом и БАМом, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Как сообщили в правительстве Якутии, глава региона попросил премьера России принять окончательное решение о начале проектирования и строительства второго пускового комплекса железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск с сооружением совмещённого автомобильно-железнодорожного моста через Лену в районе республиканской столицы. Как известно, сегодня завершается первый этап этого масштабного проекта. Магистраль проложена до правого берега Лены у посёлка Нижний Бестях, который станет крупным железнодорожным узлом. Там возводятся вокзал, локомотивное и вагонное депо, объединённая эксплуатационно-ремонтная база. Предусмотрен логистический центр, который сможет ежегодно перерабатывать не менее 1,5 млн тонн грузов, а также другие смежные объекты. 
Но, чтобы связать Нижний Бестях с левобережным Якутском, нужен либо тоннель, либо мост длиной более 3 км. Какой из вариантов предпочтительнее, идёт дискуссия более двух лет.
Егор Борисов рассказал, что была создана экспертная группа из числа российских учёных, тщательно изучившая опыт строительства тоннелей в северных регионах планеты. Выводами данной комиссии за подписью президента РАН академика Юрия Осипова однозначно сделан выбор в пользу строительства совмещённого автомобильно-железнодорожного моста в Табагинском створе. Основной довод: в мировой практике не существует прямых аналогов возведения и эксплуатации тоннельного перехода в столь экстремальных природно-климатических условиях на многолетнемёрзлых грунтах.
Кроме того, по мнению Егора Борисова, дополнительная предпосылка для начала строительства моста - тот факт, что в 2012 году с завершением объектов транспортной инфраструктуры к саммиту АТЭС во Владивостоке освобождаются специализированные подрядчики, имеющие опыт возведения больших мостов.
Дмитрий Медведев согласился с аргументами якутского президента. Работа по проектированию, а затем и строительству второго пускового комплекса должна начаться в ближайшее время, считает глава российского правительства.
При этом, отметил премьер, несмотря на то, что сейчас ужимают отдельные позиции госбюджета из-за напряжённой глобальной финансовой ситуации, меры по развитию Дальнего Востока остаются в приоритете. «И, конечно, очень важно и нужно довести все эти проекты до логического завершения», - сказал Дмитрий Медведев.
Власти Якутии неоднократно утверждали, что эффективность проекта строительства линии Беркакит - Томмот - Якутск с учётом создания совмещённого моста через Лену окажется значительно выше, чем завершение магистрали в посёлке Нижний Бестях.
С появлением моста образуется единый интермодальный узел: железная дорога, Якутский речной порт, пересечение широтных автотрасс «Колыма», «Вилюй», «Амга». 
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семёна Винокурова, произойдёт соединение Транссибирской, Байкало-Амурской магистралей и Северного морского пути. В случае ожидаемого в перспективе строительства моста через реку Амур между селом Джалинда в Амурской области и китайским посёлком Мохэ транспортный коридор приобретёт международный характер. «Он включён в «Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года» и образует следующий маршрут: Мохэ (Китай) - Джалинда - Сковородино - Тында - Нерюнгри - Якутск - Северный морской путь - порты российского Севера и Западной Европы», - говорит Семён Винокуров, сообщает www.gudok.ru.

 

 

Поделиться: