08:5327.07.12

Минфин РФ хочет отказаться от софинансирования льготного проезда школьников и студентов в электричках

Минфин РФ хочет отказаться от софинансирования льготного проезда  школьников и студентов в электричках

Министерство финансов РФ с 2013 года планирует отказаться от софинансирования льготного проезда в электричках школьников и студентов, сообщил вице-президент компании Михаил Акулов на сетевом совещании по работе пригородного пассажирского комплекса РЖД в Санкт-Петербурге.
Сейчас Минфин софинансирует льготный проезд школьников и студентов в электричках совместно с регионами.
«С 2013 года Министерство финансов РФ планирует отказаться от софинансирования льготного проезда пригородным железнодорожным транспортом школьников и студентов», - говорится в сообщении РЖД со ссылкой на Акулова.
Обсуждая с участниками совещания бюджетную политику в области финансирования пригородных пассажирских перевозок в 2013-2015 годах, Акулов отметил, что в 2013 году Минфин планирует бюджетную поддержку пригородной инфраструктуры в размере 25 миллиардов рублей, в 2014 году - 12,5 миллиарда рублей, в 2015 году - 6,25 миллиарда рублей.
Вопрос компенсации «пригородных убытков» РЖД остро стоял на протяжении многих лет. Обсуждалось несколько схем покрытия этих расходов. В итоге было принято решение, что РЖД вводят для ППК так называемый «нулевой тариф» в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в размере 25 миллиардов рублей. Такой вариант был впервые применен в 2011 году и продолжен в 2012 году, сообщает www.1prime.ru.
А в это время, как сообщил на сетевом совещании ОАО «РЖД» по вопросам пригородных пассажирских перевозок начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом компании Максим Шнейдер, по итогам января-июня текущего года выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний составили 4,6 млрд рублей.
Он также отметил, что в целях обеспечения безубыточной деятельности и ввиду отказа властей ряда субъектов РФ субсидировать выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний три компании направили иски в арбитражные суды на общую сумму 1,014 млрд рублей. Кроме того, три компании направили претензии к регионам; общая сумма претензий составила 1,307 млрд рублей.
Представитель РЖД также сообщил, что перед пригородными компаниями поставлен ряд важнейших задач, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении. В частности, необходимо сформировать удобное расписание движения пригородных поездов, предусмотреть возможности стыковки с другими видами транспорта, повысить уровень комфорта эксплуатируемых пригородных поездов, расширить каналы реализации проездных документов, а также улучшить культуру обслуживания пассажиров и информированность пассажиров, обмен информацией.
Во второй половине текущего года и в 2013 году, сказал Максим Шнейдер, пригородные пассажирские компании будут расширять каналы продаж проездных документов посредством увеличения количества билетопечатающих автоматов.

Поделиться: