14:0002.08.12

Ледоколы «Капитан Драницын» и «Диксон» отправятся к хребту Менделеева

Ледоколы «Капитан Драницын» и «Диксон» отправятся к хребту Менделеева

Ледокол «Капитан Драницын» покинул порт Мурманск. На его борту отправилась экспедиция, цель которой - уточнить границы континентального шельфа России в Арктике. Исследования должны завершить цикл многолетних исследований хребта Менделеева, расположенного в центральной части Северного Ледовитого океана. Если ученым удастся доказать, что хребет является продолжением континентального шельфа, то у России появятся основания для расширения своей экономзоны. То есть наше государство получит право на разведку и разработку природных ресурсов этого района. По мнению ученых, там могут быть месторождения нефти и газа.
«Будут дополнительно собраны материалы прежде всего по природе хребта или поднятия Менделеева - нужно доказать его континентальную природу, - говорит Михаил Шкатов, директор научно-производственного предприятия «Севморгео», которое в этом году будет вести работы по геологическому изучению арктического шельфа. - Проведем глубинные сейсмические исследования с помощью глубоководных донных станций в объеме 400 погонных километров. И дополнительные сейсмические исследования с длинной косой до 4,5 километров для определения характеристик перехода от мелководной части шельфа в глубоководную зону и также вдоль поднятия Менделеева, чтобы определить его верхнюю структуру».
Чтобы добыть из-под воды образцы пород, составляющих хребет Менделеева, в «Севморгео» сконструировали специальные станки. Работать они могут под водой на глубине до четырех километров. Правда, пробурить грунт способны лишь на два метра. Поэтому сначала склоны подводного хребта обследуют подводными аппаратами и выяснят, в каких местах толщина осадочных пород минимальна. «И уже в эти точки по уточненным данным будут устанавливать станки. Все работы сосредоточены на поднятии Менделеева. То есть это 180-й меридиан. То есть практически это условная граница с Америкой. И подниматься вверх до широт 83-84 градуса, как позволит ледовая обстановка», - говорит Михаил Шкатов.
Экспедиция будет работать на двух дизельных ледоколах - мурманском «Капитане Драницыне» и архангельском «Диксоне». Оба судна - собственность Росморпорта. И специально для этой экспедиции они прошли переоборудование. Ледокол «Диксон» - в Норвегии, в Киркенесе, под сейсмическое судно. На «Капитане Драницыне» установлены дополнительные краны-манипуляторы, лебедки для подъема бурового оборудования, драги и других забортных устройств.
«Капитан Драницын» сначала отправится в Киркенес - доставит оборудование для «Диксона». Объединившись и отработав взаимодействие, ориентировочно 6-7 августа, оба ледокола выйдут в район работ. Исследовать хребет Менделеева они будут до 3 сентября. сообщает www.vesti.ru.

Поделиться: