08:4703.08.12

Камчатский лосось не может преодолеть «плотину» высоких тарифов «Росатомфлота»

Камчатский лосось не может преодолеть «плотину» высоких тарифов «Росатомфлота»

Несмотря на богатый улов в этом году, цены на «красную рыбу» растут. Всё дело в нерентабельности транзита. Сейчас стоимость доставки рыбы в западную и европейскую часть России сопоставима по цене с перевозкой автомобиля.
Рыбаки западного побережья Камчатки ещё только приступили к промыслу. Но в этом году улов горбуши настолько велик, что его часть приходится оставлять на берегу: заводы не справляются с переработкой.
«Такого объёма не ждали, - признается Александр Баев, глава Родовой общины рыбаков. В позапрошлом году вроде тоже был год горбуши, но чтоб мы не нашли, куда её сдать, - такого ещё не было. И в городе заводы тоже практически встали».
На сегодняшний день рыбаки выловили 75 тысяч тонн лосося. Сейчас в Петропавловск доставляют рыбу со всего полуострова. Здесь тихоокеанский лосось считается демократичным продуктом: килограмм рыбы стоит в 3 раза дешевле, чем мясо. Но когда речь заходит о перевозках по Северному морскому пути, ситуация совершенно иная. Отдельной категории для рыбы не предусмотрели, сейчас она проходит в грузовых ведомостях как «иные товары».
Северный морской путь по сравнению с перевозкой через порты Приморья позволяет экономить на транзите. Но дополнительное препятствие на пути дешевой рыбы к потребителю создают полярные льды: провести сквозь них суда с рыбой обходится в 10 раз дороже, чем, к примеру, с лесом. Переговоры по снижению тарифов с «Атомфлотом», который предоставляет ледоколы для проводки судов, пока ни к чему не привели.
«Там запрашивают поставки - не менее 100 тысяч тонн рыбы Северным морским путем, тогда атомщики готовы рассматривать вопрос по снижению тарифа. Наши рыбаки пока такой объем дать не готовы», - объясняет Владимир Галицын, министр рыбного хозяйства правительства Камчатского края.
Найти компромисс пока не удается. На отсутствие альтернативы посредники в перевозки рыбы реагируют чутко.
«Очень дружно, как по команде, Владивосток отреагировал повышением цен на хранение рыбы, - говорит Сергей Красильщиков, исполнительный директор Союза рыбопромышленников Камчатки. - Они говорят, что такая ценовая политика «подгоняет и мотивирует рыбаков».
В этом году для такой политики владельцев транзитных пунктов появится дополнительный стимул. Акватории портов Владивостока и Находки на время проведения саммита АТЭС закроют для торговых судов. Время простоя отразится на ценниках в магазинах западных регионов страны, где покупатели еще по-прежнему верят, что камчатская красная рыба не может быть золотой, сообщает www.tvc.ru.

Поделиться: