09:3903.08.12

Особый интерес у стран АТР вызывает развитие Севморпути

Особый интерес у стран АТР вызывает развитие Севморпути

Севморпуть - более дешевая альтернатива Транссибу. Научные выкладки показывают, что при снижении сегодняшних высоких тарифов на проводку судов ледоколами перевозчики грузов, соответ­ственно, грузоотправители и получатели, могут рассчитывать на существенную прибыль. Однако ни Россия, ни Канада, владеющие Северным морским путем, пока не сосредотачиваются на его открытии. В Канаде, к примеру, принято решение не использовать арктическую дорогу в коммерческих целях до 2020 года.
Намерения России также четко не определены. «Работа идет, создана администрация Севморпути... Но ни одна судоходная компания страны не заявила, что она готова начать транзитные перевозки и строительство специализированного флота», - говорит заместитель генерального директора Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота Евгений Новосельцев.
По его мнению, проблема заключается в несопоставимости расходов и потенциальной выгоды.
«Россия затратит серьезные средства на обеспечение безопасности Севморпути. А эффект получат перевозчики, в основном из стран Европы и Азии, так как российских грузов будет очень мало», - отмечает Новосельцев.
Именно поэтому, подчеркивает доцент Морского государственного университета Владимир Лазарев, перед тем, как открыть Северный морской путь, необходимо справедливо распределить вклады и ответ­ственность стран АТР в формировании комплексной системы обеспечения транспортной, экологической, гуманитарной безопасности. «Должны быть созданы единые системы метеорологического, ледового, экологического наблюдения, поиска и спасения», - считает он.
Эти вопросы вскоре станут предметом разговора глав государств на саммите АТЭС в сентябре.
Перенос части транзита товаров между Европой и Азией на территорию РФ не только предоставил бы России возможность лучше связать свой Дальний Восток и Сибирь с европейской частью страны, но и позволил бы национальным компаниям получать до 50 миллиардов долларов ежегодно. Пока же, предупреждают эксперты, этим грандиозным планам мешает ужасающее состояние российской транспортной инфраструктуры, особенно ее дальневосточного сегмента, сообщает www.rg.ru.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:43В Североморске появится новая школа для 1200 ребят

18:45В ближайшие года в Мурманской области расселят более 120 аварийных домов

18:20В центре Мурманска вспыхнула крыша пятиэтажки

17:00В Мурманске стартовали «Президентские спортивные игры»

16:35По горячим следам в Мурманске раскрыли нападение на продуктовый магазин

16:00В Варзуге к 600-летию села построят Дом культуры

15:15На Верхнеростинском шоссе столкнулись иномарка и «ВАЗ»

14:50Школьникам из Мурманска рассказали о важности ПДД

14:18В одном из торговых центров Мурманска закрылась игровая комната

13:40Мурманская область вошла в топ-10 регионов по темпам социально-экономического развития

13:25На берегу Кольского залива состоится масштабный танцевально-театральный перформанс

13:05За год в Мурманской области произведено более 550 тысяч тонн рыбопродукции

12:30Губернатор Заполярья рассказала о ходе строительства ключевых объектов региона

12:28В ДТП на дороге к Апатитам погибли три человека

12:10Для мурманчан откроется выставка о Севере из собрания Государственного исторического музея

11:55Часть фасада кирпичного здания осыпалась в Мурманске

11:35В Мурманске осудили напавших на норвежца молодых людей

11:20В Кировске пройдут Всероссийские лыжные гонки «Хибинская весна»

10:55Житель Оленегорска перевел предоплату за видеокарту и остался ни с чем

10:38Глава администрации Мурманска встретился с одаренными школьниками

10:12Во Внуково пассажиров из Мурманска эвакуировали с борта из-за запаха гари

10:00АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 26 апреля. Взгляд информированной домохозяйки

09:58С начала года в Заполярье произошло более 260 пожаров

09:36В Мурманске на Хлобыстова устраняют аварию на водопроводе

Все новости