09:3903.08.12

Особый интерес у стран АТР вызывает развитие Севморпути

Особый интерес у стран АТР вызывает развитие Севморпути

Севморпуть - более дешевая альтернатива Транссибу. Научные выкладки показывают, что при снижении сегодняшних высоких тарифов на проводку судов ледоколами перевозчики грузов, соответ­ственно, грузоотправители и получатели, могут рассчитывать на существенную прибыль. Однако ни Россия, ни Канада, владеющие Северным морским путем, пока не сосредотачиваются на его открытии. В Канаде, к примеру, принято решение не использовать арктическую дорогу в коммерческих целях до 2020 года.
Намерения России также четко не определены. «Работа идет, создана администрация Севморпути... Но ни одна судоходная компания страны не заявила, что она готова начать транзитные перевозки и строительство специализированного флота», - говорит заместитель генерального директора Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота Евгений Новосельцев.
По его мнению, проблема заключается в несопоставимости расходов и потенциальной выгоды.
«Россия затратит серьезные средства на обеспечение безопасности Севморпути. А эффект получат перевозчики, в основном из стран Европы и Азии, так как российских грузов будет очень мало», - отмечает Новосельцев.
Именно поэтому, подчеркивает доцент Морского государственного университета Владимир Лазарев, перед тем, как открыть Северный морской путь, необходимо справедливо распределить вклады и ответ­ственность стран АТР в формировании комплексной системы обеспечения транспортной, экологической, гуманитарной безопасности. «Должны быть созданы единые системы метеорологического, ледового, экологического наблюдения, поиска и спасения», - считает он.
Эти вопросы вскоре станут предметом разговора глав государств на саммите АТЭС в сентябре.
Перенос части транзита товаров между Европой и Азией на территорию РФ не только предоставил бы России возможность лучше связать свой Дальний Восток и Сибирь с европейской частью страны, но и позволил бы национальным компаниям получать до 50 миллиардов долларов ежегодно. Пока же, предупреждают эксперты, этим грандиозным планам мешает ужасающее состояние российской транспортной инфраструктуры, особенно ее дальневосточного сегмента, сообщает www.rg.ru.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:00Собаке с перерезанным в Мурманске горлом ищут дом

15:30Мурманчанин борется за звание лучшего гида России

13:10Из сгоревшего гаража в Мурмашах эвакуировали авто

09:29Сегодня из-за праздника перекроют центральные улицы Мурманска

09:00В Мурманске отметят День молодежи: Программа мероприятия

07:34На Кольском полуострове ожидается теплая и ветреная погода

23:24На трассе «Кола» погиб водитель после столкновения с лосем

23:05Под Мурманском автомобиль перевернулся и застрял в кустах

22:49«Мертвые души»: Экс-директор мончегорского колледжа завысил число студентов на 89 человек

22:28В Кировске перевернулась спешившая на вызов «пожарка»

21:57В Мурманске для выпускников устроили «Паруса надежды» [видео]

11:53В Мурманске 29 июня пройдет митинг против повышения пенсионного возраста

10:34Жителя Апатитов осудят за стрельбу в местном баре

09:40Сильный ветер и до +20° ожидается в Мурманской области

18:30В Апатитах организуют мемориал погибшему рэперу XXXtentacion

17:48Жители Кировска спасли застрявшую в кормушке белку

16:59В фильме «Экстремальный футбол в России» засветились ловозерские саамы

16:20Корабли Северного флота отразили воздушный налёт условного противника

15:38Более 52 млн выделяет заполярное правительство на регулирование численности безнадзорных животных

15:15В Мурманске открыли памятную стелу Зое Космодемьянской

15:04В мурманском порту установили видеостену для контроля за экологической обстановкой

14:40В больнице Мончегорска разгласили врачебную тайну

14:00В Мурманске состоялся митинг, посвященный Дню памяти и скорби

13:41Министр строительства: Мурманская область выполнила обязательства по расселению аварийного жилья

Все новости