09:3903.08.12

Особый интерес у стран АТР вызывает развитие Севморпути

Особый интерес у стран АТР вызывает развитие Севморпути

Севморпуть - более дешевая альтернатива Транссибу. Научные выкладки показывают, что при снижении сегодняшних высоких тарифов на проводку судов ледоколами перевозчики грузов, соответ­ственно, грузоотправители и получатели, могут рассчитывать на существенную прибыль. Однако ни Россия, ни Канада, владеющие Северным морским путем, пока не сосредотачиваются на его открытии. В Канаде, к примеру, принято решение не использовать арктическую дорогу в коммерческих целях до 2020 года.
Намерения России также четко не определены. «Работа идет, создана администрация Севморпути... Но ни одна судоходная компания страны не заявила, что она готова начать транзитные перевозки и строительство специализированного флота», - говорит заместитель генерального директора Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота Евгений Новосельцев.
По его мнению, проблема заключается в несопоставимости расходов и потенциальной выгоды.
«Россия затратит серьезные средства на обеспечение безопасности Севморпути. А эффект получат перевозчики, в основном из стран Европы и Азии, так как российских грузов будет очень мало», - отмечает Новосельцев.
Именно поэтому, подчеркивает доцент Морского государственного университета Владимир Лазарев, перед тем, как открыть Северный морской путь, необходимо справедливо распределить вклады и ответ­ственность стран АТР в формировании комплексной системы обеспечения транспортной, экологической, гуманитарной безопасности. «Должны быть созданы единые системы метеорологического, ледового, экологического наблюдения, поиска и спасения», - считает он.
Эти вопросы вскоре станут предметом разговора глав государств на саммите АТЭС в сентябре.
Перенос части транзита товаров между Европой и Азией на территорию РФ не только предоставил бы России возможность лучше связать свой Дальний Восток и Сибирь с европейской частью страны, но и позволил бы национальным компаниям получать до 50 миллиардов долларов ежегодно. Пока же, предупреждают эксперты, этим грандиозным планам мешает ужасающее состояние российской транспортной инфраструктуры, особенно ее дальневосточного сегмента, сообщает www.rg.ru.

Поделиться: