19:4204.08.12

Моряк гринписовского судна должен быть в душе активистом, капитан «Арктик Санрайз»

Моряк гринписовского судна должен быть в душе активистом, капитан «Арктик Санрайз»

Судно ледового класса Гринпис «Арктик Санрайз» построено в Норвегии в 1975 году, использовалось в качестве зверобойного. В 1995-м его приобрела международная экологическая организация, и уже через год после переоборудования оно работало в ледовых экспедициях в Антарктиде, на Аляске. Порт приписки: Амстердам (Нидерланды). Гринписовцы боролись за хрупкую природу в северных морях (противодействие проекту «Северная звезда» печально известной «ВР») и южных (противостоял японскому китобойному промыслу). Много природоохранных вахт на счету бывшего норвежского зверобоя. 6 августа судно оправляется на юго-восток Баренцева моря.
Перед тем, как покинуть борт гостеприимного судна, пресса поговорила с капитаном «Арктик Санрайз» Владимиром Ботяковым (подробности на виидео), который сегодня является гражданином Испании.
«Я начал работать на судах Гринписа в 2007 году, - рассказывает Владимир. - До этого работал в торговом флоте, в различных компаниях капитаном. Сюда пришел старшим помощником капитана, но уже через год стал опять ходить капитаном. Проблема гринписовских судов в том, что мало моряков-профессионалов - людей с образованием и опытом. Но они еще и должны быть в душе активистами, поддерживать общее дело. Иначе получается фарс. Я, когда пришёл к Гринпис, хотел в каком-то плане изменить свою жизнь. Хотел, чтобы работа служила чему-то большему, чем наполнение кармана. Получается. Не жалею, что перешёл сюда, не жалею о выборе, который сделал 5 лет назад. Экипаж работает на контрактной основе: 3 месяца через 3, то есть, 3 месяца на борту, столько же дома. Это довольно щадящий график».

Поделиться: