17:2208.08.12

Подробности трагедии: СПБУ «Кольская» потерпела крушение, когда её тайно перегоняли во Вьетнам

Подробности трагедии:  СПБУ «Кольская» потерпела крушение, когда её тайно перегоняли во Вьетнам

В распоряжении «Известий» оказалась электронная переписка международных страховых агентов, которые сообщали, что буровую втайне от властей перегоняли во Вьетнам. Как выяснилось, владелец платформы, получив выгодный контракт во Вьетнаме и зная, что российские власти запретят перегонять туда «Кольскую» в зимнее время, решил, минуя пункт назначения Сахалин, фактически угнать буровую. Об этом свидетельствует электронная переписка представителя страховой компании «Noble Denton» Живко Жекова, погибшего при крушении буровой, со своими коллегами.
Страховой агент Живко Жеков прибыл на «Кольскую» 11 декабря 2011 года в качестве представителя компании «Noble Denton». Он должен был осмотреть платформу перед заключением договора о страховании, после чего вылететь на Большую землю. Однако владелец платформы АМНГР не предоставила транспорт для эвакуации лишних людей, и Жеков остался на «Кольской».
На буровой он вел дневник, а также по электронной почте сообщал своим коллегам, как готовится «Кольская» к перегону и планируется маршрут. Эта переписка оказалась в распоряжении «Известий». 
Как выяснилось, изначально АМНГР собиралась перегонять «Кольскую» на Сахалин, в порт Корсаков. Однако в переписке говорится, что платформу даже не планировали загонять в порт, а хотели в тайне от властей отправить во Вьетнам. Четкого маршрута перегона не было, поэтому его составляли уже по ходу движения. Судя по записям, страховщик только на борту «Кольской» узнал о том, что Российский морской регистр не давал разрешение на перегон.
«Оказывается, АМНГР уже подписала контракт с «VietSovPetro» во Вьетнаме для капитального ремонта ряда существующих скважин. Получена информация, что власти порта Корсаков не позволят убытие установки во Вьетнам в зимнее время. В руководстве по эксплуатации буровой установки говорится, цитирую: «Океанские буксировки, не допускаются к буксировке в зимнее время в зимних климатических зонах». АМНГР подготовит бумаги на убытие в порт Wakanai Японии, а по пути изменит направление на Вьетнам, вероятно, даже не сообщив в Wakanai», - информировал коллег Жеков. 
Вскоре страховщик вновь предупреждает коллег, что маршрут не согласован с морскими властями и АМНГР, чтобы не заходить в порт Корсаков, где могут запретить дальнейшую буксировку, подыскивает на Сахалине безопасную бухту для временного отстоя. 
Также он отмечает, что российские метеорологи не дают точных прогнозов погоды, а других, более надежных источников информации, нет. 

Поделиться: