12:3109.08.12

Автожир - это не айфон

Автожир - это не айфон

Отечественный двухместный автожир «Казачок» с отличными лётными характеристиками, созданный в Подмосковье, произвёл впечатление на специалистов, сообщает www.nkj.ru.  Мечтающие о небе энтузиасты все чаще и чаще берутся за разработку простых и надежных летательных аппаратов - автожиров. Один из них - изобретатель и конструктор из Сергиева Посада Юрий Корнеев, создавший на сегодняшний день уже целое семейство автожиров. 
Его первый автожир под именем «Казачок-Первенец» поднялся в небо в 2003 году. Это был двухместный автожир с обогреваемой кабиной. Прежде автожиры делали, в основном, с тянущим винтом (спереди аппарата, что усложняло центровку). Корнеев же остановился на конструкции с толкающим винтом, перенес силовую установку назад, что сильно упростило центровку. А компоновка узлов обеспечила безопасный, маневренный и устойчивый полет. 
Облет автожира производил пилот-конструктор Петр Грушин (внук академика П.А. Грушина - выдающегося конструктора-ракетостроителя) и дал хороший отзыв о летных качествах «Первенца». Он же научил Корнеева летать на собственных машинах. Кстати, первый из «Казачков» жив-здоров до сих пор и, сменив хозяина, продолжает летать в Орске (общий налет уже более 1700 часов). 
«Автожир - летательный аппарат с несущим винтом, свободно вращающимся под действием набегающего потока воздуха и создающим подъемную силу. Двигатель на автожире служит для создания тяги, обеспечивающей поступательное движение, - рассказывает Ю.Корнеев. - Главным и наиболее ценным свойством автожира является его безопасность. Она достигается отсутствием режима сваливания при потере поступательной скорости, возможностью при отказе двигателя выполнить посадку на неподготовленную площадку, соизмеримую с размерами самого аппарата, и малой чувствительностью к атмосферной турбулентности. Правда, надо оговориться, что безопасность автожира лишь тогда имеет место, когда он правильно спроектирован и грамотно изготовлен из надежных материалов». Начиная конструировать автожир, Корнеев решил, что аппарат должен быть с обогреваемой, закрытой кабиной, и, кроме всего прочего, иметь надежный и не капризный к нашим горюче-смазочным материалам мотор. К 2007 году он построил тщательно просчитанный и спроектированный в системе автоматизированного проектирования (САПР) двухместный автожир «Рыжик». В 2009 году появился новый автожир с двигателем 2,5 л «Казачок-Золотой». Сегодня в арсенале конструктора - спроектированный с нуля и изготовленный двухместный вертолет - тоже «Казачок». 
Один из «Казачков» был показан лишь однажды на слете легкомоторной авиации во Владимире. На Салоне «Архимед-2012» автожир Корнеева присутствовал только один день, и далеко не все посетители смогли его увидеть, но автор аппарата успел получить диплом «Лучший изобретатель г. Москвы». 
Впервые по-настоящему «Казачок» стал экспонатом на майской международной специализированной выставке Helirussia-2012 в «Крокус-Экспо». Многих посетителей заинтересовала, прежде всего, цена - 1,5 млн рублей, по которой готовы продавать автожир производители. Сегодня потребность в автожирах на российском рынке оценивается примерно в 1000 экземпляров в год. Однако даже при серийном выпуске никто из предполагаемых производителей не может предложить цену меньше 2,5 - 6 млн руб. И такая машина, как «Казачок», может составить серьезную конкуренцию. 
Многое в «Казачке» делается по автомобильной технологии на хорошей производственной базе. На аппараты устанавливаются новые двигатели SUBARU 2,5 л 173 л.с., ограниченные винтом до 155-160 л.с. В качестве топлива используется бензин Аи-92, емкость топливного бака - 85 л, расход топлива - от 13,5 до 23 л/ч на разных режимах полета. Отопление обеспечивается печкой с двухскоростным режимом и возможностью регулировок приточного воздуха на ноги и лобовое стекло. Максимальный взлетный вес - 450-600 кг. Крейсерская скорость автожира 90-130 км/ч, максимальная - 160 км/ч. Дальность полета - до 500 км. Автожир оснащён множеством приборов для контроля работы систем. Также на нем стоят четыре посадочные, две полетные фары и проблесковый маячок. 
Юрий Корнеев уже научил летать на автожирах четырех человек, в том числе свою жену - Надежду. «Из женщин пилотов автожира, насколько я знаю, она первая в России», - говорит конструктор. 

Поделиться: