17:1813.08.12

Минфин и МЭР согласовали законопроект о финансовом омбудсмене в РФ

Минфин и МЭР согласовали законопроект о финансовом омбудсмене в РФ

Минфин и Минэкономразвития согласовали законопроект о внедрении в России института финансового омбудсмена, сообщил агентству «Прайм» источник в Минфине.
Дмитрий Медведев, будучи ещё президентом РФ, в марте поручил правительству совместно с Центробанком РФ к 1 сентября представить предложения по внесению в законодательство изменений, касающихся создания института финансового омбудсмена. Общественный примиритель на финансовом рынке, или финансовый омбудсмен - орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами.
«Проект уже подготовлен, и в августе в установленном порядке будет представлен в правительство», - сказал собеседник агентства.
Омбудсмен будет принимать к рассмотрению жалобы, сумма претензий по которым не превышает лимит в 100-200 тысяч рублей. Нижнего предела суммы претензии не будет.
Решение, принятое омбудсменом, будет обязательным для исполнения финансовой организацией, отметил собеседник агентства.
Источник в Минфине также сообщил, что министерство подготовило свои предложения по внесению в законодательство изменений, касающихся создания Совета финансовой стабильности. Эти предложения министерство внесет в правительство до 1 сентября.
В России уже работал финансовый омбудсмен на общественных началах Павел Медведев, который в феврале стал советником председателя Банка России Сергея Игнатьева. Медведев был одним из старейших депутатов Госдумы - он принимал участие в работе нижней палаты парламента первого-пятого созывов. Офис финансового омбудсмена начал свою работу с 1 октября 2010 года.
Сейчас временно обязанности финансового омбудсмена исполняет глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
Согласно действующим правилам, инициатором обращения к омбудсмену может быть только физическое лицо. Рассмотрение споров является бесплатным. Обращение к омбудсмену не препятствует последующему обращению в суд, но на период рассмотрения спора физическое лицо обязуется его в суд не передавать. Омбудсмен и сотрудники его секретариата разъясняют заявителю его права и обязанности в связи с предъявляемыми им претензиями (требованиями) и дают рекомендации о форме разрешения спора.
До подачи заявления омбудсмену, клиент обязан направить жалобу в адрес банка. Банк должен ответить по существу в течение 30 дней.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:19Житель Североморска за комплект колёс перевёл деньги мошенникам

20:23Курс евро на четверг вырос до 61,51 рубля

20:02Заброшенный автосалон с «Ладами» нашли во Франции

19:21В Мурманской области разыскивают свидетелей ДТП в Молочном

18:19Число невыездных должников в Мурманской области выросло в 2,5 раза

17:52Вино из Черногории не пустят в Россию

17:20Начинающие оперные певцы из Мариинского театра выступят в Мурманске

16:59Антикоррупционные ручные радары дадут сотрудникам ГИБДД

16:45В Мурманске главный археограф расскажет о вторжении белофиннов на Мурман

16:35Рейтинг машин-отказников составили автомобильные эксперты

16:31Курсанты МГТУ получат «рабочий» диплом для работы в море

16:27Из-за снижения числа сирот в Заполярье закрыли шесть детдомов

16:1485% россиян счастливы – исторический максимум

16:11В центре Мурманска столкнулись две иномарки

15:55В Мурманске из-за пакета с подушкой эвакуировали школу на Буркова

15:48Исполняющим обязанности руководителя СКР по Мурманской области назначен Андрей Ефремов

15:45МАКСИМ ГОРНАЕВ. Политика искренности

15:30В Мурманске появится центр скрининга рака

15:14Безработный мурманчанин угнал Renault у автоледи

15:00В магазине Ура-губы специалисты «Колэнерго» выявили безучетное потребление электроэнергии

14:43Европейцы начали умирать от кори

14:42В Печенгском музее из-за бесхозных пакетов эвакуировали людей

14:27На реконструкцию мурманского Драмтеатра выделили более 643 млн

14:10Сбежавшая в Петербург 15-мурманчанка вернулась домой

Все новости