10:5914.08.12

Иностранные компании боятся ввязываться в строительство дорог в РФ из-за несовершенства российских законов

Иностранные компании боятся ввязываться в строительство дорог в РФ из-за несовершенства российских законов

Иностранные компании практически отсутствуют среди подрядчиков строительства российских автодорог, сообщили в Росавтодоре.
Владимир Путин в одном из своих первых президентских указов поручил кабмину к декабрю разработать механизм привлечения зарубежных инвесторов для строительства автодорог. «Обеспечить до 1 декабря 2012 года создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения», - говорится в соответствующем указе. По словам собеседника издания, Росавтодор оценил существующие для них ограничения в отрасли и направил предложения Минтрансу. В министерстве, в свою очередь, статус исполнения поручения президента не сообщили.
Как пояснил газете курирующий инфраструктуру федеральный чиновник, формально ничто не мешает иностранным компаниям участвовать в конкурсе на дорожный подряд, а проблемы возникают с технологиями, системой госзакупок и новыми материалами, не описанными в российских регламентах: чтобы их использовать, компании должны подтвердить их «пригодность для применения». Например, чтобы использовать современные дорожные материалы, конструкции тоннелей и мостов, нужно предоставить образцы на экспертизу в Федеральный научно-технический центр сертификации и получить на них техническое свидетельство. Заявки рассматриваются в течение трех месяцев.
Что касается госзакупок, то, согласно соответствующему закону, победитель конкурсов определяется по наименьшей цене, тогда как работа иностранной компании может оказаться качественнее, но дороже. Иностранцы также не знакомы с российским рынком и административными особенностями, они вынуждены закладывать слишком высокие риски, что провоцирует рост стоимости проекта, добавил чиновник.
В то же время, как рассказали в компании «Трансстрой», иностранные компании нередко выступают субподрядчиками в крупных проектах. В частности, ванты для мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке поставляла французская компания «Freyssinet». Технология итальянской компании «Rocksoil» была использована при прокладке тоннелей для строительства дорог к Олимпиаде в Сочи. По данным обзора «Goldman Sachs», наиболее активно иностранцы участвуют в партнерских проектах по строительству и управлению платными дорогами, например, португальская «Brisa» и УК «Лидер», французская «Vinci» и акционеры «Н-транс», австрийская «Kapsch» и «Мостотрест». Это происходит по причине того, что финансирование проектов происходит за счет государства и частных инвесторов, проекты предусматривают распределение рисков между сторонами, а российские подрядчики берут на себя взаимодействие с госорганами, тогда как у иностранных компаний такого опыта нет, говорится в обзоре, сообщает www.bfm.ru.

Поделиться: