12:5914.08.12

В Мурманской области самый высокий уровень освоения средств ДЦП сложился по направлению «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера» - 51%

В Мурманской области самый высокий уровень освоения средств ДЦП сложился по направлению «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера» - 51%

Министерство экономического развития Мурманской области подвело итоги реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ за I полугодие 2012 года. Отчёт подготовлен в соответствии с постановлениями правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» (с изменениями от 19.07.2012 № 359) и от 30.06.2008 № 308-ПП «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области» (с изменениями от 11.07.2012 № 340-ПП) на основании сведений, представленных государственными заказчиками программ (без учета аналитических ведомственных целевых программ).
В соответствии с модельной схемой системы целеполагания исполнительных органов государственной власти программы сгруппированы по восьми направлениям социально-экономического развития Мурманской области.
Наибольший объём годового финансирования приходится на направление «Развитие и повышение качества человеческого капитала» - 26,6 млрд рублей или 74,3% от всех средств, запланированных на реализацию программ. Освоение средств в I полугодии 2012 года по данному направлению составило 46%.
В январе-июне 2012 года самый высокий уровень освоения средств сложился по направлению «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера» (51%), представленному одной одноименной ВЦП Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, а также по направлению «Обеспечение комфортных условий проживания и транспортного обслуживания населения региона» (47,9%), в котором наибольший процент исполнения пришелся на ВЦП «Подготовка объектов и систем жизнеобеспечения Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2012-2014 годы» (государственный заказчик - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области).
Наименьший уровень выполнения запланированных на 2012 год программных мероприятий сложился по направлению «Обеспечение устойчивого экономического роста» (17%), что в большей степени вызвано низким освоением средств за истекший период по ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области» на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года (Минэнерго и ЖКХ Мурманской области) и по ДЦП «Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области» на 2012-2014 годы (Минтранс Мурманской области).
Перечни долгосрочных и ведомственных целевых программ Мурманской области, ранжированные в порядке убывания уровня исполнения программных мероприятий в I полугодии 2012 года, с указанием основных причин низкого уровня освоения бюджетных средств представлены в приложении 2.
Основными причинами отставания в реализации программных мероприятий явились: длительность проведения конкурсных процедур с учетом необходимости согласования конкурсной документации, несвоевременное размещение государственных (муниципальных) заказов. Кроме того, причинами низкого уровня выполнения намеченных на 2012 год мероприятий за отчетный период является изначальное планирование их реализации на II полугодие, а также заявительный характер ряда мероприятий, связанных с единовременными выплатами и субсидированием.
Необходимость корректировки проектно-сметной документации, позднее предоставление документов на земельные участки, необходимость проведения повторных конкурсных процедур и другие причины вызвали отставание в ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в долгосрочные целевые программы, что привело к низкому освоению средств, предусмотренных на реализацию таких программ, в целом (16,1%).
По состоянию на конец отчетного периода за счет бюджетных ассигнований в рамках 12 долгосрочных целевых программ в 2012 году предусматривались строительные и проектно-изыскательские работы на 74 объектах государственной и муниципальной собственности с общим объемом финансирования за счет всех источников 3674,8 млн рублей, выполнение за отчётный период составило 407,4 млн рублей или 11%. В настоящее время подготовлены предложения по внесению изменений в долгосрочные целевые программы в части уточнения сумм бюджетных ассигнований в 2012 году на объекты капитального строительства с учетом их реального освоения за истекший период.
По результатам анализа представленных отчётов можно отметить, что в большинстве своём программные мероприятия реализуются в плановом режиме: за январь-июнь 2012 года исполнение составило 15,6 млрд рублей или 43,6% от общей суммы средств, предусмотренных на реализацию программ в текущем году.

Поделиться: