17:2720.08.12

Россияне стали реже пользоваться интернет-банками и электронными деньгами

Россияне стали реже пользоваться интернет-банками и электронными деньгами

Доля российских интернет-пользователей, в течение 12 месяцев ни разу не воспользовавшихся для оплаты товаров и услуг мобильным телефоном, интернет-банком или электронными деньгами, выросла с 18% до 21%, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на данные Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании OMI.
Слабое проникновение передовых банковских технологий в среду российских пользователей интернета является следствием общей низкой востребованности банковских услуг в России.
В рейтинге 62 стран, использующих безналичные платежи, составленном в мае компанией Visa, Россия по уровню развития бесконтактных и мобильных платежей заняла 36-ю позицию, а по доле населения и предприятий, пользующихся любыми банковскими услугами, - 43-е и 42-е места соответственно.
Предпочтения интернет-пользователей, которые все же освоили дистанционные платежи, за год изменились: незначительно упала доля предпочитающих оплату со счёта мобильного телефона (с 30% до 29%) и электронные деньги (с 43% до 40%). Оплата с помощью банковской карты, наоборот, набирает популярность: доля опрошенных, которые хотя бы раз воспользовались этим способом оплаты в течение года, выросла с 49% до 57%.
Наиболее существенный прорыв в распространении дистанционных способов оплаты товаров и услуг удалось совершить банкам, предлагающим опцию интернет-банкинга, или, более официально, систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). За год доля респондентов, управляющих своим банковским счётом через личный кабинет систем интернет-банкинга, выросла с 22% до 32%.
Мобильный банкинг сейчас развивается в двух главных направлениях - расширения операционных возможностей и повышения защищенности, напоминает газета. Многие банки предлагают сервис совершения платежей с помощью мобильного банка, быстрых переводов с карты на карту (в пределах одного банка). Кроме того, в передовых мобильных банках предусмотрены дополнительные средства защиты от мошенничества.
Дальнейшее развитие устройств самообслуживания предполагает внедрение биометрической идентификации клиента, но пока в России этот сервис предлагается только в «офисах будущего».
Немногим активнее внедряются в России бесконтактные платежи - на базе технологий Pay Wave (Visa) и Pay Pass (MasterCard), а также платежи через NFC-чипы, которые позволяют обойтись без банковской карты. В банках, возможно, и рады были бы развивать эти технологии и получать комиссионные с торгово-сервисных предприятий, но последние не торопятся устанавливать у себя считывающие устройства, сообщает  www.newsru.com.

 

 

Поделиться: