Госдума изучает вопрос о создании барьеров для ввоза иностранной техники после присоединения РФ к Всемирной торговой организации (ВТО), следует из заявлений первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, которые распространил Союз машиностроителей РФ (В. Гутенев является его первым вице-президентом).
«Комитет рассматривает целый комплекс мер, которые нужно сочетать друг с другом в интересах повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения. Среди них - совершенствование системы технических регламентов, направленных на создание системы заградительных барьеров от проникновения на внутренний рынок иностранной продукции не только с конкурентными свойствами, но и с неприемлемыми для нас потребительскими характеристиками, например, санитарными», - сказал он.
По словам Владимира Гутенева, рассматриваются и «стимулирующие меры» для российских машиностроителей: они предполагают смягчение налоговой нагрузки для предприятий, обновляющих свои производства, внедряющих новые технологии, занимающихся их трансфертом в РФ. Одновременно должна совершенствоваться система государственного заказа и устанавливаться госконтроль цен на энергоносители, сказал он.
Присоединение РФ к ВТО депутат назвал «серьёзным шагом», «выгода от которого может перевесить все издержки в том случае, если российское законодательство будет направлено на создание прозрачных и благоприятных условий для отечественного бизнеса». Среди других положительных аспектов Владимир Гутенев назвал «возможность участия в реформировании правил мировой торговли, доступ к международному механизму разрешения торговых споров, создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций с приведением законодательства в соответствие с нормами ВТО».
Депутат считает, что вступление России в ВТО - это «серьезный стресс-тест для российской экономики, и в этой связи «большие надежды возлагаются на переходный период». По его словам, «государство должно в случае необходимости применять методы нетарифного регулирования». В числе таких мер Владимир Гутенев назвал утилизационный сбор на автомобили, который вступит в действие 1 сентября.
По его мнению, существует опасность того, что из-за снижения ввозных пошлин могут не выдержать ценовой конкуренции с иностранцами российские производители сельхозтехники. «Важно принять упреждающие меры законодательного характера по сокращению ввоза в страну подержанной сельскохозяйственной, дорожно-строительной и лесозаготовительной техники, о реальном уровне надежности и безопасности которой можно только догадываться», - заявил Владимир Гутенев в этой связи.
По словам депутата, он уже инициирован разработку законопроекта об утилизации и введение утилизационного сбора на эти виды техники аналогично автомобилям. «Он позволит обновить парк машин и создаст справедливые условия конкуренции на российском рынке в рамках ВТО. Эти поправки будут рассмотрены Госдумой в ходе осенней сессии», - сказал парламентарий, пишет ИА «Финмаркет».
22.08.12