18:0523.08.12

Новый ледокол - новые заботы - большие деньги

Новый ледокол - новые заботы - большие деньги

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, 23 августа ФГУП «Атомфлот», входящее в состав Госкорпорации «Росатом» и ООО «Балтийский завод - Судостроение» заключили договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220.
Как сообщает Анна Киреева, член общественной экологической организации «Беллона-Мурманск»,
согласно условиям контракта, ООО «Балтийский завод - Судостроение» обязуется в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол ЛК-60Я «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.
Напомним, что в конце 2011 года ГосДума России во втором чтении (до ухода на каникулы) одобрила бюджет на строительство трех атомоходов, согласно которому, до 2014 года на эти цели будет выделено 20 миллиардов рублей. Всего планируется построить один головной двухосадочный ледокол и два серийных атомохода, способных работать в Арктике и по маршруту Северного Морского Пути, а также в условиях мелководных рек Сибири.
«Мы ожидаем, что все три ледокола будут построены не позднее 2027 года», - заявил тогда генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
Стоимость головного ледокола нового поколения составит 3659600 тысяч рублей.
Говоря о необходимости в новом головном ледоколе еще в конце 2011 года, Рукша отметил: «Стоимость головного ледокола оценивается в 37 миллиардов рублей по текущим ценам». Он рассказал, что закладка головного атомохода запланирована на второй квартал 2012 года. Строиться он будет на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации. Как показало время, Рукша оказался почти полностью прав.
Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200».
Беллона уже сообщала о технических характеристиках планируемого универсального ледокола: он сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути.
Пресс-служба «Атомфлота» также отмечает, что атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире. Хочется отметить, что, кроме России, никто во всем мире атомные ледоколы не строит, и не заявляет о таких намерениях.
За счёт увеличенной ширины (34 метра вместо 30 на атомоходах типа «Арктика»), универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн. Ледокол данного проекта сможет работать во льдах до трех метров.
Но новый ледокол потребует и соответствующего обслуживания, а также нового оборудования, о чем ранее сообщала «Беллона». 
«Поскольку ледокол больше и тяжелее, и просто «не влезет никуда», предприятию понадобится новый плавучий док с большими размерами и грузоподъемностью, а для обслуживания реакторной установки необходимо иметь новое перегрузочное оборудование», - рассказал руководитель «Атомфлота».
«Без нового перегрузочного оборудования я не смогу даже загрузить топливо в реакторные установки нового ледокола. Это значит, что к моменту завершения строительства нового ледокола должен быть изготовлен комплект перегрузочного оборудования, то есть должна быть и плавбаза. Как только мы примем ледокол в эксплуатацию, в любой момент может потребоваться его докование, то есть наше предприятие должно иметь соответствующий док», - уверен руководитель ФГУПа.
«Тот факт, что руководство «Атомфлота» заблаговременно задумывается об инфраструктуре для нового судна - очень хороший знак, - отмечает координатор атомного проекта Международного объединения «Беллона» (Норвегия) Игорь Кудрик. - Однако, понадобится практически новая инфраструктура, что скажется на стоимости эксплуатации судна».
Кудрик напомнил, что действующие атомные ледоколы, в общем и целом, убыточны. «Строительство нового ледокола, скорее всего, рассчитано на резкое увеличение грузопотока через Северный морской путь. Но еще не факт, что такое увеличение произойдет», - считает эксперт «Беллоны».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:31У мурманских пожарных прошли тренировочные учения

18:15В Полярном водитель иномарки сбил 40-летнего мужчину

17:17Под Североморском перевернулась автоледи на иномарке

16:28«КолАтомЭнергоСбыт» поздравляет с Днем защитника Отечества и информирует о режиме работы

16:11Северяне по бесплатным путёвкам отправятся в пансионат под Геленджиком

16:00Невнимательной автоледи грозит штраф за игнорирование «скорой» в Кандалакше [видео]

15:40В ГИБДД назвали основные причины ДТП в Мурманской области

15:30Житель Кандалакши лишился денег при попытке продать автомобиль

15:14Почётные жители Мурманска обсудили дизайн-проекты благоустройства

15:00На дорогах Заполярья с начала года пострадали более 20 детей

14:55В Североморске-3 торжественно открыли новый детсад на 220 мест

14:38С начала года в Заполярье произошло более 130 пожаров

14:17Мобильные операторы выявили музыкальные предпочтения северян

13:54В Мурманске пассажирский автобус протаранил «микрик»

13:37Мурманчан приглашают в Русский музей на выставку молодых художников

13:21В Кольском районе прекратили дело в отношении крабовых браконьеров

13:06В Мурманске детям рассказали о секретах мастерства экскурсовода

12:43Северянина оштрафовали за публикацию запрещённой символики

12:26Экомобиль соберёт лампы и градусники у жителей Мурманска

12:10Врачи рассказали о состоянии пострадавших в жёстком ДТП под Апатитами

11:45На трассе «Кола» после лобового ДТП госпитализировали мужчину

11:42В Мурманске устранили потоп на Радищева

11:34В Мурманске разыскивают очевидцев наезда на 11-летнего мальчика

11:22Студенты спроектировали защитный периметр торгового порта в Мурманске

Все новости