08:1524.08.12

Россия создает ледокол на воздушной подушке

Россия создает ледокол на воздушной подушке

Минпромторг возобновил проектирование и создание ледокола нового типа - на воздушной подушке. Такой тип судов разрабатывали в СССР в 1980-х годах, но проект был остановлен. Теперь новый ледокол должен помочь строить платформы для добычи нефти и газа на мелководье Карского моря, Обской губы, Каспийского моря. Этот проект - часть программы создания техники для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе, сообщает www.morvesti.ru со ссылкой на газету «Известия».
Обычные ледоколы сложно использовать на мелководных участках. У судов, способных плавать на мелководье, гребные винты находятся близко к поверхности воды, и они не обеспечивают необходимой для ледоколов мощности.
«Известия» обратились за комментарием к одному из основателей и проектировщику - завкафедрой Нижегородского государственного технического университета Валерию Зуеву. По его словам, пробный образец такого ледокола был уже готов во время перестройки, но затем наступили сложные времена.
- Я работал над этим проектом и готовлюсь вновь к нему приступить. Принцип работы объясню на простом примере. Допустим, поверхность водоема покрыта льдом. Как его разрушить, не прикладывая усилий? Если из-под льда откачать немного воды, между поверхностью льда и водой образуется воздушная полость. Вода перестает поддерживать ледяной покров, и он начинает самопроизвольно разрушаться, - рассказывает Зуев.
Ледокол не выкачивает воду из-под льда. В основании ледокола, в «подушке», стоит нагнетательная установка, которая через трещины и щели во льду закачивает под него воздух. Лед перестает поддерживаться водой и начинает саморазрушаться под действием тяжести ледокола.
На «новый виток» разработки такого ледокола министерство выделило порядка 90 млн рублей на два года - на эти деньги планируют создать прототип и испытать его. Предполагается, что длина новинки будет достигать 17 метров, ширина - 20 метров, масса - около 320 тонн. Стоимость судна, по мнению Зуева, составит порядка 45 млн рублей. Сегодняшние речные ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург» стоят больше - порядка 3 млрд рублей.
- Это будет принципиально новый вид ледоколов, - рассказывает Зуев. - Атомные ледоколы нужны для прокладки каналов на Севморпути, там совершенно другие мощности и цели. У нашей разработки ограничение по толщине льда - 1,5 метра, сегодня промышленность производит только такие установки. Возможно, в будущем этот показатель увеличится.
По словам разработчика, потенциальные заказчики будущей новинки - нефте- и газодобывающие компании, судоходные и торговые компании, силовые структуры. Зуев добавил, что его ледокол можно использовать на Волге. Этот водный путь может стать международным, если станет возможно соблюдать сроки движения судов.
Главный строитель ледоколов в России - ОАО «Балтийский завод» - сейчас переживает реструктуризацию. Руководство компании запретило конструкторскому и строительному отделам комментировать вопросы строительства новых ледоколов.
- В последнее время случаи появления льда на внутреннем водном пространстве России участились. Сейчас существуют различные типы ледоколов - дизельные и атомные, речные и морские. Они все находятся в распоряжении либо «Росморпорта», либо «Атомфлота». Чтобы делать выводы, нужно увидеть новинку в действии. Но новые идеи - это всегда хорошо, если они будут работать, - говорит вице-президент Ассоциации судоходных компаний Николай Смирнов.
Прохладно к задумке Зуева отнеслись в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
- Суть ледокола в том, чтобы пропарывать и поддевать лед, - говорит официальный представитель ОСК Алексей Кравченко. - Идея судна на воздушной подушке - уменьшение соприкосновения с поверхностью, и для разрушения льда это не лучший вариант. Конечно, Россия всегда была номером один в строительстве ледоколов. И сейчас делается большой упор на внутренние водные пути. Но сделать окончательный вывод - будет агрегат работать или нет - можно только тогда, когда он появится «в железе».

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:21Не стало Почетного гражданина Мурманска Виктора Шкатова

18:39На концерте народных инструментов выступят 60 преподавателей Заполярья

18:17В Мурманской области с начала года при пожарах погибли 7 человек

17:40Мурманские депутаты изучают вылов рыбы и краба на Сахалине

17:15На образовательной выставке в Мурманске впервые представили университеты из Петербурга

17:09Китайские авто стали значительно хуже продаваться в России

17:03Председатель мурманской Облдумы потерял в медиарейтинге 20 пунктов

16:45Татьяна Кусайко помогает наладить теплоснабжение в посёлке Спутник

16:41На реконструкцию перрона «Пулково-2» потратят 1,8 млрд рублей

16:27Открыта продажа на прямые авиарейсы Хибины-Шереметьево

16:19Депутаты против штрафов за скрытые на парковке номера ТС

16:11Сутенёрке из Мончегорска грозит штраф в полмиллиона

16:04Медведев опроверг слова Путина о своей болезни

15:48«Красные лисы» из Мурманска сыграют на Всероссийских соревнованиях по хоккею

15:30Мурманскому пенсионеру за фиктивную регистрацию иностранца грозит срок до 6 лет

15:11Артем Гиневский: Большинство бесплатных курсов создается с единственной целью - заполучить клиента

15:01Марина Ковтун оказалась на 50 месте в медиарейтинге губернаторов

14:42Во время застолья собутыльник незаметно обокрал мурманчанина

14:28«Закон каменных джунглей» на ТНТ - первый в своем слоте

14:11Житель Мончегорска украл забытые в банкомате деньги

13:52В Заполярье 187 выпускников сдадут ЕГЭ досрочно

13:37Девушка из Кандалакши пырнула ножом в грудь своего знакомого

13:21Мурманские технологи презентовали рыбопродукцию и джем из морской капусты

13:07В Североморске на лестничной площадке в подъезде умер 47-летний мужчина

Все новости