09:4128.08.12

Только 12% россиян приобретали финансовые услуги в интернете

Только 12% россиян приобретали финансовые услуги в интернете

12% россиян имеют опыт приобретения финансовых услуг: открытия банковских депозитов и обезличенных металлических счетов, подачи заявок на предоставление кредита, управления активами, покупки страховых программ - в интернете. Ещё 37% жителей страны заинтересованы в возможности приобретения таких продуктов в режиме онлайн. Таковы данные исследования, проведенного Аналитическим центром компании «АльфаСтрахование».
Аналитический центр «АльфаСтрахование» провёл исследование проникновения онлайн-продаж финансовых продуктов среди жителей России. Исследование проводилось в рамках опроса 1500 респондентов, являющихся потенциальными и действующими клиентами компании, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. Выборка представляет взрослое, экономически активное городское население России.
12% респондентов хотя бы раз приобретали финансовые услуги банков, страховых и инвестиционных компаний, воспользовавшись их собственным сайтом или сайтами-агрегаторами услуг. Наиболее востребованным сервисом, предоставляемым финансовыми организациями, является подача через сайт заявки на приобретение финансовых услуг, таких как кредит, открытие счёта в инвестиционной компании и др.: его использовали 89% респондентов, имеющих опыт онлайн-покупок (10,7% от общего количества респондентов). 23% респондентов, использовавших онлайн-продажи (2,8% всех респондентов), открывали депозит в онлайне, 18% (2,2%) - приобретали услуги страховых компаний.
37% опрошенных респондентов, не совершавших покупки услуг финансовых организаций в интернете, заинтересованы в возможности приобретения таких продуктов в режиме онлайн. Возможность отправки заявки на получение кредита интересна 78% из них (28,9% от общего количества респондентов), открытие депозита - 51% (18,9%), покупку страховых услуг - 48% (17,8%).
Среди тех, кто не приобретал финансовые продукты онлайн, но заинтересован в этом, мнения респондентов о причинах, по которым они ещё не пользуются подобными услугами, распределились следующим образом: сложность процедуры оформления услуги - 44%; незнание о такой возможности - 38%; небезопасность виртуальных финансовых операций - 25%; отсутствие на рынке качественного предложения - 23%.
Проведенное Аналитическим центром «АльфаСтрахование» исследование основано на данных, собранных операторами федерального контактного центра в период май-июнь 2012 года в рамках опроса клиентов, обращавшихся в федеральный контактный центр компании. Результаты настоящего исследования распространяются на взрослое городское экономически активное население, пользующееся услугами компаний финансового сектора.

Поделиться: