09:4828.08.12

Минфин РФ рассчитал тарифы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков

Минфин РФ рассчитал тарифы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков

Минфин РФ подготовило ключевой для закона об обязательном страховании ответственности перевозчика документ - проект постановления правительства об утверждении предельных значений страховых тарифов на этом рынке. Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика вступает в силу с 1 января 2013 года. Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.
По закону страхования, выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира - 2 миллиона рублей, имуществу пассажира - 23 тысячи рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений, и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.
В настоящее время правительством утвержден план-график подготовки нормативных документов, необходимых для запуска обязательного страхования. В него вошли семь документов.
«Целью проекта постановления является определение возможных размеров страховых премий при заключении договоров обязательного страхования перевозчика», - говорится в документе.
Страховой тариф по каждому из рисков определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика, говорится в пояснительной записке к документу. 
Минфин РФ разработал два уровня тарифов - без учета возможного изменения объема ответственности страховщика (то есть на стандартных определенных законом условиях) и с учётом изменения объема ответственности (при наличии в договоре оснований освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения и франшизы).
Самым «дорогим» при заключении договора на стандартных условиях оказался морской транспорт. Для него установлены самые высокие тарифы. При этом премия на одного пассажира определена в размере 22,48-45,25 рубля. За ним следует воздушный транспорт - 9,87-19,87 рубля, междугородние и международные автобусные перевозки - 9,14-18,40 рубля. Премия на пассажира по внутреннему водному транспорту определена на уровне 8,66-17,42 рубля; по пригородным автобусным перевозкам - 1,34-2,70 рубля; в рамках перевозок поездами дальнего следования - 1,05-2,11 рубля.
В остальных случаях премии на человека были определены из расчёта менее одного рубля, и тарифы, соответственно, ниже. Среди них - перевозки городским автобусом - 0,43-0,87 рубля, троллейбусом - 0,33-0,67 рубля, трамваем - 0,15-0,31 рубля, пригородными поездами и внеуличным транспортом - 0,07-0,15 рубля.
При заключении договора страхования не на стандартных условиях тарифы несколько отличаются.
При расчётах Минфин использовал статданные Минтранса, Росстата, МВД, РЖД, Росавиации и Ространснадзора о количестве перевезенных, а также погибших и раненых пассажиров, сообщает www.morvesti.ru.

Поделиться: